![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
C 5 по 12 ноября в Лос-Анджелесе проходил 35-й Американский Кинорынок (American Film Market). Мы поговорили с Марией Винограй, продюсером документального фильма «В погоне за красотой»
C 5 по 12 ноября в Лос-Анджелесе проходил 35-й Американский Кинорынок (American Film Market). Мы поговорили с Марией Винограй, продюсером документального фильма «В погоне за красотой» о том, как прошло это событие в 2014 году и о том, как ей удалось получить дистрибуцию для своего фильма.
Мария, расскажите, что такое AFM и кто вообще его посещает?
Американский кинорынок – четвертый в списке самых крупных ежегодных кинорынков мира. На такие мероприятия в основном приезжают продюсеры со всего мира, которые хотят продать свои картины, поскольку там же находятся представители компаний-дистрибьюторов и студий. В этом году на кинорынке присутствовало более полутора тысяч покупателей из 70 разных стран, которым можно было представлять свои фильмы. Также там можно было найти немало сценаристов, которые знакомятся с продюсерами в надежде реализовать свои идеи, инвесторов, актеров, одним словом всех тех, кто хочет расширить свой круг общения в сфере кинобизнеса.
Как устроен процесс взаимодействия с этими самыми покупателями?
Вариантов достаточно много, так как во время кинорынка проходит масса конференций, круглых столов и дискуссий, во время которых вы теоретически можете познакомиться с нужным человеком, но основным все же является посещение заранее назначенных встреч с каждым из потенциальных покупателей. Самое главное – заранее идентифицировать того покупателя, который может быть заинтересован в вашем фильме. На сайте AFM обычно есть списки всех участников. Когда нужно подобрать самые подходящие для вашего контента компании, лениться нельзя. Во время такой встречи у вас будет всего 5 минут, чтобы заинтересовать покупателя, так что ваши навыки питчинга должны быть на высоте. Неплохо также иметь одну страницу с очень кратким описанием и сайт с несколькими сценами из фильма, которые наилучшим образом отражают стилистику и идею фильма.
Как обстояло дело в случае вашего документального фильма «В погоне за красотой»? О чем этот фильм? И как вообще продается документальное кино на кинорынке?
Документальный проект «В погоне за красотой» рассказывает истории 4 человек, решившихся на пластические операции. Это глубокое погружение в судьбы этих людей и в темы, связанные с их решением. Документальное кино продается так же, как и художественное: если дистрибьютору оно нравится и подходит под его формат, то с вами заключат контракт.
Чтобы организовать сделку, я провела огромное количество встреч с представителями разных компаний. Самое главное на кинорынке - быть готовым услышать слово «нет», поскольку его вы скорее всего будете слышать очень часто. Тут главное не унывать и идти к своей цели. В итоге моих стараний «В погоне за красотой» был продан VOD-компании и появился на Amazon, Hulu и других крупных онлайн-площадках по всему миру. Это большой успех как для меня лично, так и для всей команды, работавшей над картиной.
«В погоне за красотой» - фильм польского производства, то есть европейский. Как вы думаете, есть ли шансы у российского документального кино получить дистрибьюцию такого масштаба?
Безусловно. Хорошее кино всегда имеет такую возможность. Насколько я помню, на Amazon, например, уже есть российские документальные фильмы. Не знаю, правда, подробности их дистрибьюции. В любом случае, на кинорынках покупатели всегда ищут интересный контент, любой производитель может продвинуть свои проекты, если правильно подойдет к вопросу с самого начала. Наличие новой формы VOD (video on demand или «видео по запросу») – это идеальная история для документального кино. В кинотеатры, как вы понимаете, попасть нам не очень реально.
Какие советы вы могли бы дать новичку, который собирается посетить Американский кинорынок в следующем году?
Взять побольше визиток. Ходить на максимально возможное количество круглых столов и конференций. Впитывать все, как губка, и, конечно же, не забыть о вечеринках, на которых происходит не меньше важных знакомств и разговоров, чем на дневной части мероприятия.