За «500 дней лета» парень знакомится и парень расстается с девушкой. Что же тут необычного? Ну, совсем не обязательно это должно происходить в таком порядке. Начинающий режиссер Марк Уэбб дерзко и весело переосмысливает «романтическую комедию», избегая свойственной жанру низкопробной сентиментальности, он проносится по истории от ее конца к началу, как в небезызвестном триллере «Помни».
EMPIRE встретился с двумя молодыми звездами, Джозефом Гордоном-Левиттом, который играет Тома, и Зои Дешанель, которая играет Саммер, чтобы поговорить о жизни, любви и других катастрофах…
Как вы попали в этот проект?
ДЕШАНЕЛЬ: Когда я получила сценарий, он показался мне крайне забавным. На самом деле, в первой версии роль Саммер была небольшой. И я не была уверена, что мне это интересно, так как там особо нечего было делать. А потом его переписали, сделав акцент на отношениях между героями. Я была первой, кто подписал контракт, и очень нервничала из-за этого! Я хотела, чтобы они нашли кого-нибудь хорошего (на роль Тома – EMPIRE). И они нашли. Они выбрали идеального кандидата! Но не сразу…
ГОРДОН-ЛЕВИТТ: Для меня, безусловно, важным пунктом в принятии решения стало то, что Зои будет играть Саммер. Мы уже работали вместе в фильме «Маниакальный» в 2001 году, и с тех пор дружим.
Что вам нравится друг в друге?
ГОРДОН-ЛЕВИТТ: Я люблю и уважаю Зои как человека и как актрису. Она очень честная, живая и открытая. Это видно, когда она играет, и слышно, когда поет.
ДЕШАНЕЛЬ: Спасибо! Джо очень хороший друг и великолепный актер. Я люблю с ним работать. Это сложно объяснить. Это из области химии. Он умный, с ним интересно разговаривать. У нас всегда очень увлекательные дискуссии.
Расскажите о своих персонажах…
ГОРДОН-ЛЕВИТТ: Прежде всего, Том идеалист. Он всегда попадался на крючок стереотипов, которые преобладают в нашей культуре относительно любви и жизни. Особенно любви. Немного инфантильный, порой эгоистичный, но он всегда искренне верит в то, что волшебство, о котором все говорят, на самом деле существует. И вы полюбите его за это.
ДЕШАНЕЛЬ: Меня часто спрашивают: хорошая Саммер или плохая? Я не хочу давать оценок. Я подошла к этому с той позиции, что они оба хорошие люди. Они просто ищут свой путь и делают ошибки. Мне нравятся необычные фильмы, немножко нереальные, и в этой картине много таких нестандартных приемов. Но я поняла, что несмотря на все эти фишки, нам нужно играть как можно более искренне. Потому что идея состояла в том, чтобы сделать своего рода «пьесу-воспоминание», как у Теннесси Уилльямса. Это фильм о чьей-то памяти, но в него просто необходимо добавить искру реальности.
Что вы думаете о романтических комедиях вообще?
ДЕШАНЕЛЬ: (Вздыхает) На некоторое время романтические комедии превратились в банальный жанр. Было ощущение, что все они застряли где-то, если не в пятидесятых, то уж в восьмидесятых точно. «500 дней лета» – история любви для нового поколения, так что мне было приятно играть в фильме о современной любви.
ГОРДОН-ЛЕВИТТ: Ага. Большинство цитируемых и не очень романтических комедий полное дерьмо, а эта вещь, на мой взгляд, очень честная. Одно из главных правил кино: заставь зрителей поверить в то, что они видят реальность. «500 дней лета» нарушает это правило и постоянно напоминает: «Нет, ты видишь не реальность. Ты видишь представление какого-то парня о том, что произошло, и реальность изменяется в зависимости от того, как он ее вспоминает». По мне это очень похоже на правду.