Дети против родителей в комедийном хорроре с атмосферой 1980-х.
С момента релиза последнего на сегодня сезона «Очень странных дел» прошло больше двух лет. В попытке перехватить аудиторию у Netflix и создать органичный хит стрим-сервис Peacock выпустил новое шоу с уклоном в сверхъестественное. «Истерия!» дебютировала в разгар октября и смогла стать качественным разножанровым развлечением накануне Хэллоуина. От слэшера до подростковой драмы, хэви-метала, оккультизма и морального разложения — сериал вбирает все узнаваемые черты 1980-х, пугает редко, но запрос на ностальгию и аутентичность вполне удовлетворяет.
Городок Хэппи-Холлоу в штате Мичиган не знал бед ровно до момента смерти популярного школьника-квотербека. Добавляет проблем местная подростковая рок-группа Dethkrunch («Хруст смерти»), состоящая из трёх неудачников: Дилана (Эмджей Энтони), Джорди (Кьяра Аурелия) и Спада (Кези Кёртис). Ребят по ошибке принимают за сатанистов — те решают воспользоваться внезапной популярностью и провозглашают себя слугами дьявола в надежде привлечь большое количество фанатов. Родительская общественность во главе с набожной христианкой Трэйси (Анна Кэмп) негодует и разворачивает огромную кампанию против детей и их интересов. Совладать с растущим хаосом предстоит шерифу Бену (Билл Кэмпбелл из «Зловещих мертвецов»). Количество трупов в Хэппи-Холлоу растёт, как и число его одержимых жителей.
Для создателя сериала Мэттью Скотта Кейна «Истерия!» стала полноценным дебютом. Сценарий часто примитивен, поскольку автор уповает в основном на специфику времени: архивный саундтрек, редкий юмор, проскальзывающий в диалогах, костюмы, укладки, кровавые пентаграммы (от незнания их путают со звездой Давида). Кейн и его коллеги по цеху не жалеют реквизита, попутно предлагая аудитории разгадать несложные твисты из каждой серии. «Истерия!» ожидаемо проводит важные исторические параллели: термин «сатанинская паника» широко использовался в США и других странах именно в 1980-х — этому способствовали проповеди телеевангелистов и финальная стадия холодной войны с СССР. Шоураннеры не преследуют задачу детально исследовать феномен — более мощными у них получаются реакции простых обывателей, которые приходят к поспешным выводам и подвергают детей остракизму (то и дело напрашиваются параллели с квадробингом).
Юные актёры «Истерии» справляются со своими образами без особой вовлечённости и воображения, поэтому весь удар принимают на себя их старшие коллеги. Лучшая работа сериала у Кэмп, известной по «Прислуге» и «Идеальному голосу». Актриса воплотила Трэйси Уайтхед, прошедшую через конверсионную терапию и своеобразный обряд избавления от дьявола (родителям не нравился её «вульгарный» образ в конце 1960-х). Спустя годы героиня применяет те же жестокие методики в отношении дочери Фэйт (Никки Хан) — наиболее близкой параллелью к Трэйси окажется героиня Пайпер Лори в «Кэрри». За юмористическую составляющую сериала блестяще отвечает Кэмпбелл, моментами напоминающий Юрия Стоянова.
Времена меняются, проблема поколенческого непонимания остаётся. «Истерия!» ярко смонтирована, многое заимствует у тех же «Дел» и под конец сезона сюжетно ощутимо выдыхается. Несмотря на внешнюю заурядность, сериал вряд ли заденет чьи-либо чувства — скорее станет безобидным и часто безбашенным упражнением в хорроре, требующим осторожной похвалы.