Детские мультсериалы рисуют для того, чтобы дети прилипали к экранам и не отвлекали родителей от их взрослых дел. Но время от времени детские мультики оказываются столь удачными, что взрослые смотрят их вместе с детьми
Мультсериалы из цикла «Звездные войны» создаются для того, чтобы привлекать к бренду маленьких детей и обеспечивать «Звездным войнам» долголетие. Но так как «Войны клонов» и «Повстанцы» – «канонические» зрелища, которые показывают, как развивались события в промежутках между блокбастерами цикла, то их с удовольствием и интересом смотрят взрослые фанаты «Войн». «Повстанцы», например, заполняют событийный пробел между приквелами и первой трилогией эпопеи. Они показывают, как эволюционировало партизанское сопротивление Империи, на примере небольшого отряда во главе с джедаем Кейнаном и пилотом Герой.
К настоящему времени «Губка Боб» заработал для концерна Viacom более 12 миллиардов долларов. Это деньги не только из кошельков родителей маленьких поклонников Боба, но и с кредиток его взрослых фанатов, которые ценят сериал за его восхитительное безумие и тематическую связь с реальным миром. Так, поскольку заглавный герой работает поваром в подводной забегаловке, многие его приключения и злоключения близки всем, кто трудится на монотонной работе за крошечную зарплату. Впрочем, в основном «Губку Боба» смотрят для того, чтобы подзаряжаться его оптимизмом – или пессимизмом Сквидворда, сослуживца главного героя.
Главный хит современной российской телеанимации до появления «Маши и Медведя», «Смешарики» рассказывают истории о шарообразных зверушках и порой затрагивают очень глубокие, философские темы. Причем делают «Смешарики» это так, что и дети, и взрослые могут разобраться в происходящем и сделать выводы в соответствии со своим возрастом и видением мира. Сериал изначально планировался как образовательный проект, но получился он скорее умно развлекательным, чем нудно нравоучительным. Публика от этого только выиграла.
Если западные журналисты хотят привести впечатляющий пример детского мультсериала с толпами взрослых поклонников, они обычно первым называют шоу по мотивам игрушек компании Hasbro. И действительно, трудно представить проект, который мог бы вызвать меньший интерес у взрослых парней, чем приключения волшебных пони в стране Эквестрия. Но создательница «Дружба – это чудо» Лорен Фауст наделила сериал такой душевностью, что, сама того не планируя, достучалась до многих взрослых, которым в жизни не хватало дружбы и любви. Возник даже специальный термин «брони», обозначающий влюбленных в My Little Pony взрослых парней.
Фэнтези-фантастический сериал о принце из феодальной Японии, который попадает в далекое будущее и преследует вырвавшегося на свободу демона, был создан нашим бывшим соотечественником Геннадием Тартаковским. Шоу было вдохновлено детской любовью аниматора к японским фильмам о суровых самураях, и оно получилось эффектным, немногословным и впечатляюще изобретательным. Его стиль был понятен детям, но более близок взрослым. Это особенно очевидно, когда смотришь заключительный, пятый сезон «Самурая Джека», созданный через тринадцать лет после завершения трансляции первых четырех сезонов.
В те далекие времена, когда Стивен Спилберг как продюсер всерьез занимался анимацией, Том Раеггер создал для его студии Amblin Entertainment и телеканала Fox Kids восхитительное и остроумнейшее мультшоу, вдохновленное классическими мультфильмами студии Warner. «Анимашек» рисовали для малышей, но в них было столько пародий на классические фильмы и сериалы и столько намеков на всевозможные актуальные темы, что пятая часть зрителей шоу была старше 25 лет. В результате «Анимашки» стали одним из первых мультсериалов с мощным фандомом в Интернете.
Один из главных хитов канала Cartoon Network, «Время приключений» выглядит нарочито примитивно и на первый взгляд кажется чем-то вроде «Телепузиков» для младшеклассников. Но если приглядеться и вдуматься, то можно найти немало взрослого смысла и содержания в поразительных историях о постапокалиптичном волшебном крае, который исследуют мальчик Финн и говорящий пес Джейк. Когда критики пишут о «Времени приключений», они часто сравнивают шоу не только с известными детскими книгами, мультфильмами и комиксами, но и, например, с психологическими выкладками Карла Юнга.
Когда в наши дни взрослых американцев просят назвать их любимый детский мультсериал из числа ныне выходящих или недавно завершившихся, они чаще всего называют диснеевский «Гравити Фолз». Это превосходная фантастическая комедия о 12-летних близнецах Диппере и Мейбл, которые во время летних каникул живут в захолустном городке Гравити Фолз и влипают в удивительные истории, одна другой чуднее. Критики часто сравнивают сериал с «Секретными материалами» и «Твин Пикс». К сожалению фанатов «Гравити Фолз», создатель шоу Алекс Хирш закрыл сериал после двух сезонов, потому что решил, что лучше вовремя завершить проект, чем дожидаться, когда зрители от него устанут, а сценаристы испишутся.
Кто придумал Харли Куинн? Сценаристы комиксов о Бэтмене? Как бы не так. Харли Куинн впервые появилась в мультсериале 1990-х, и лишь затем стала популярным персонажем комиксов, а с недавних пор – еще и фильмов. Одно это показывает, сколь успешным и влиятельным был мультсериал «Бэтмен», который в Америке часто называют лучшей адаптацией одноименного комикса за всю историю попыток перенести его на экран. Также это шоу регулярно включают в перечни лучших американских мультсериалов. Именно благодаря «Бэтмену» Марк Хэмилл прославился как актер озвучания и сделал карьеру в этой профессии. Он изображал Джокера, и безумный суперзлодей на много лет стал его визитной карточкой.
Когда 12 лет назад Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко соединили в своем шоу традиции западной и японской анимации, они создали один из главных шедевров голливудского рисованного телевидения. «Аватар» рассчитан на подростков, но это захватывающее, веселое и умное шоу о магической войне в фэнтези-мире можно смотреть в любом возрасте. К сожалению, авторы «Аватара» не смогли повторить свой успех в сиквеле «Легенда о Корре», а попытка переселить Аанга в игровое кино под названием «Повелитель стихий» была попросту кошмарной.