Красочный, веселый, энергичный и отлично анимированный сказочный мюзикл, который, однако, рассчитан только на детей
Маленькие лесные тролли всегда счастливы. Они поют, танцуют, обнимаются и радуются жизни. Напротив, уродливые гиганты-бергены понятия не имеют, как жить счастливо. Они чувствуют себя хорошо, лишь когда раз в год устраивают пир и пожирают троллей. Бергены держат троллей в огромной клетке, пока троллям не удается сбежать и спрятаться вдали от Бергентауна. Проходят годы, и бергены вновь находят троллей. Когда нескольких ее подданных похищают, принцесса троллей Розочка отправляется их выручать. Вместе с ней в поход собирается Цветан – единственный несчастный тролль, который после семейной трагедии не может ни петь, ни плясать, ни даже обниматься. Зато он знает о бергенах больше, чем любой его соплеменник.
Когда прошлогодняя «Головоломка» произвела в Америке фурор, нам в России казалось странным, что люди так бурно реагирует на мультфильм, который учит, что нельзя быть все время счастливым и что неприятные переживания так же важны для развития ребенка, как и радости жизни. Неужели это не самоочевидная истина? Как будто отвечая на наше недоумение, конкуренты Pixar из студии DreamWorks Animation выпустили свой высокобюджетный мультфильм, который настаивает, что постоянно счастливым быть не только можно, но и нужно, и что тем, кто не счастлив 24 часа в сутки, нужно срочно помочь. Так что нет, в Америке мораль «Головоломки» отнюдь не очевидна. По крайней мере, в мире детских развлечений.
«Тролли» основаны на популярных куклах, которых в 1959 году придумал датский рыбак и мастер вырезания по дереву Томас Дам. В течение всего нескольких лет его озорные тролли с разноцветными волосами завоевали весь западный мир, потому что их хулиганистый и психоделический внешний вид точно соответствовал «хипповому» настроению контркультурных 1960-х. Пик популярности троллей Дама давно прошел, но студия DreamWorks Animation верит, что сможет вернуть им былую славу. И она не просто верит. Она купила почти все права на троллей, и ее новый мультбастер – лишь первый этап масштабной кампании по продвижению бренда.
Что же такое «Тролли»? Это задорный и красочный мюзикл с эксцентричными персонажами, причудливыми лесными монстрами и достаточно простым сюжетом. Бергены думают, что должны есть троллей, а тролли показывают бергенам, что счастье живет в сердце, а не в том, что ты ешь. Такая вот завуалированная борьба с наркоманией и алкоголизмом…
Иногда DreamWorks Animation поднимается до уровня лучших работ Pixar, но это не тот случай. Идейно и концептуально «Тролли» куда проще, чем, например, «Как приручить дракона». В мультфильме есть драматичные моменты, но в основном это плоская музыкальная комедия с романтическим оттенком и нарочито попсовой эстетикой. Разноцветные волосы, блестки, «клубный» звук, смешение пения с рэпом… Типичный подход для крупной компании, которая пытается завоевать уважение маленьких детей, чтобы продать им побольше якобы «крутых» игрушек. Студия привлекла в качестве музыкального продюсера Джастина Тимберлейка, и он сочинил и собрал настолько беззубый саундтрек, настолько это возможно. Интересно в музыке фильма лишь то, как она прокладывает тропинку от диско 1970-х до современного EDM.
В американском саундтреке основные партии исполнили Анна Кендрик, Зуи Дешанель и сам Тимберлейк. В России главными звездами мультфильма стали Дима Билан и Виктория Дайнеко – вполне адекватная замена, которая ничуть не режет слух. Впрочем, смотреть «Троллей» стоит не ради песен, а ради изобретательного визуального юмора, забавных перепалок Розочки и Цветана и того, как ловко тролли по ходу приключений орудуют своими волшебными волосами, которые служат им в качестве третьей руки и выполняют самые разные функции. Для взрослых это слишком конфетно-слащавый мультфильм, а вот маленьких детям, особенно девочкам, «Тролли» очень даже могут понравиться.
С 27 октября в кино.