Все это мы видали тысячу и один раз, но мелкие приколы вполне могут позабавить в "Сокровище Амазонки". Если только, не дай бог, не воспринимать все пафосно. А такое желание может возникнуть, поскольку в самом начале некий качок в исполнении Дуэйна "Скалы" Джонсона в коридоре ночного клуба сталкивается с прохожим, появляющимся ровно на ту секунду, чтобы успеть его рассмотреть. Не узнать нельзя. Это камео Шварценеггера, которым он как бы передает эстафету новому мировому качку. Но вот не надо бы из "Скалы" нового мирового. Время уже не то, и рожа тоже не та.
Впрочем, пафосно не получается по любому. Все же когда Шварценеггер попадал в дебри Амазонки ("Хищник"), там все было по серьезке, кроваво и эдак с мистикой. Тут – вариант заведомо облегченный, более напоминающий европейские шуточки на эту тему ("Ягуар"). Ничего кровавого не будет, один приключенческий туризм. В Амазонию туры по всей Европе – самые дорогие, вот и надо завлекать, и опыт уже есть. Американцы переняли в ноль, своего в фильме – только трюки, хотя их, слава богу, много, они хорошо сделаны и местами оригинальны. Пока смотришь – воочию видишь 85 млн. долларов, которые истрачены на фильм режиссером Питером Бергом. Правда, вспомнить есть мало чего увиденного.
Ну, начало, обскакивающее Гая Ричи: "Скала" едет в ночной клуб, чтобы забрать в залог золотое кольцо гулящего популярного бейсболиста, задолжавшего его боссу. Тут нарезка такая, что CNN отдыхает. Ассоциативная, быстрая. Но это чтобы завлечь и показать, как по-современному "Скала" раскидывает все бейсбольную команду, выше его ростом на две головы. Потом, значит, сюжет идет в среднем, умеренном темпе. Гая Ричи больше не будет. Будет Бразилия, где действительно оказалось много диких обезьян и куда босс послал "Скалу" забрать своего непутевого отпрыска, давно пославшего папочку и повернутого на сокровищах Эльдорадо. Отпрыска изображает Шон Уильям Скотт, здесь больше похожий на себя из "Пуленепробиваемого", хотя вредный по мотивам "Американского пирога". Далее прибавится девица-барменша, хорошенькая, но ничего особенного, по ночам возглавляющая амазонских повстанцев, и, вестимо, главный злодей. Кристофер Уокен – злобный хозяин золотых рудников – и так, и сяк мнет соломенную шляпу и местами даже привлекает к себе внимание. Старается. Тем не менее, если по-человечески посмотреть, такое впечатление, что он все время кому-то подражает. Из Родригеса. Из Тарантино. При этом раскладе и произойдет бегство "Скалы" с захваченным им Скоттом на аэродром от Уокена, бегство Скотта от "Скалы" в Эльдорадо и все остальные бегства.
Несколько мест, где хихикнуть, несколько – полюбоваться. "Скала" классно поймал кончик кнута надсмотрщика. Джип классно падал со скалы в озеро. Ребята классно повисли в ловушках вверх ногами с последующим пришествием обезьян, довольно остроумным текстом по этому поводу и последующим пришествием повстанцев. Драка "Скалы" с пигмеями – тоже классная. Чего еще? Самое классное – один очень длинный тревеллинг. "Скала", Скотт и девица, сбежав от Уокена, убившего всех повстанцев, плыли в лодочке и ругались. Статичные крупные планы, как они ругаются, потом лодочка плывет дальше, и вот камера поднимается, и река, по которой она плывет, уже кажется ручейком у склона огромной, высоченной скалы, поросшей всякой экзотикой, а когда камера достигнет ее верха, окажется, что это не скала, а обрыв амазонских дебрей, по которым проложена дорога, и по ней на шикарных джипах едут надсмотрщики Уокена. Все это – одним кадром. Вполне мастеровито.
Нет-нет, будет еще и с галлюциногенным фруктом, и финальная схватка всех со всеми тоже сделана, сочинена. Режиссер Питер Берг – явно молодой. Очень соблюдает ритм трюков, взрывов, перестрелок и таинственных пещер с кладами. По ходу не заскучаешь. И даже "Скала" может быть удобоварим, если бы всю дорогу не мечтал о собственном ресторанчике.
Это уж юмор какой-то совсем дешевый, и он все равно не освещает разумом его каменную физиономию.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.