Внятный и компетентный танцевальный мюзикл, который не сводится к набору номеров, но и не сражает наповал
Отсидев два года за карманные кражи, уличный танцор Донни (Дерек Хаф) перебирается из Нового Орлеана в Нью-Йорк, где его приемный брат Ник (Уэсли Джонатан) руководит подпольным клубом. Раньше у Ника был партнер, японский кореец Каз (Уилл Юн Ли), однако друзья поссорились, когда Каз открыл легальное заведение на деньги финансиста Майкла (Джефферсон Браун). Последний занялся шоу-бизнесом, чтобы покорить сестру Каза. Айя (BoA), однако, не собирается превращаться в «птичку в золотой клетке». У нее есть собственная группа, соединяющая уличные танцы с игрой на японских барабанах, и девушка пытается сделать карьеру без помощи брата и ухажера. Когда Донни и Айя случайно сталкиваются, между ними пробегает романтическая искра, а их разъяренные братья объявляют друг другу войну.
У многих людей в Голливуде есть не только профессии, но и специализации. Кто-то снимает фильмы ужасов, кто-то придумывает фантастических роботов, кто-то играет лучших подружек главных героинь… Специализация Дуэйна Адлера – одна из самых экзотических. С 2001 года он написал сценарии пяти молодежных танцевальных лент. Еще четыре фильма этого жанра (в том числе три сиквела «Шага вперед») были основаны на его произведениях. Лишь продюсеры картин Адлера сделали больше него для превращения уличных танцев в дойную корову международного кинорынка.
Свой пятый данс-мюзикл сценарист не только придумал, но и поставил. Однако никаких творческих озарений он для «Сделай шаг: Лови момент» не приберег. Это стандартная для жанра «ромео-джульеттная» история о парне и девушке из разных миров (в данном случае – из разных стран), которых связывает любовь к отточенным па и энергичной музыке. Правда, роман Донни и Айи чуть более правдоподобен, чем роман героев «Шага вперед», их отношения складываются более драматично, и «Сделай шаг» куда больше похож на полноценное кино, чем, скажем, «Шаг вперед 4», где толком не было персонажей – сплошные танцы. Но это не те отличия, которые превращают фильм в шедевр. Тем более что звезды «Сделай шаг» – лучшие танцоры, чем актеры. Нет, их игра не режет зрение и слух, но поручать им главные роли в мейнстримных лентах не хочется. А чем слабее актеры, тем менее убедительна драма, которую они разыгрывают.
Впрочем, кто смотрит танцевальное кино ради захватывающих и психологически глубоких сюжетов? Данс, данс, данс! И герои «Шага» наводят шороху. Их номера компактны (никаких эпических кордебалетов), эффектны, эмоциональны и приправлены экзотическим колоритом. При этом корейская поп-звезда BoA (BestofAsia) выглядит куда профессиональнее, чем в своих видеоклипах (возможно, потому что в фильме она только танцует, а не танцует и поет), а чемпион мира по латинским танцам в юниорской категории Дерек Хаф так бьет чечетку, что заставляет вспомнить Фреда Астера. К сожалению, впечатление от их мастерства смазывает финальный номер – рыхлый, сумбурный и поставленный под беззубую попсовую музыку. Прыгать на танцполе под такой мотив можно, а вот техничные па с ним не стыкуются. Как Адлер и его команда могли так обмишуриться? Загадка.