В ноябре 2012 года на телеканале BBC вышел второй сезон ретро-сериала "Час", который телевизионщики сделали о самих себе: это история вымышленной новостной программы, шедшей на BBC в 50-е годы
"Час" ("The Hour") – название часового выпуска новостей недели, которую амбициозная команда журналистов из молодых да ранних решает сделать самой объективной, беспристрастной и честной новостной программой на британском телевидении – со всем свойственным молодости пылом и полным отсутствием опыта. Хотя неопытность тут скорее плюс – кроме прочего, она означает незашоренность и смелый, лишенный консерватизма подход к подаче новостей. Действие происходит в 1956 году, международная политическая обстановка нестабильна (впрочем, когда она бывает стабильной?) – вот-вот разразится Суэцкий кризис. Фредди Лайон (Бен Уишоу) рвется в бой, собираясь давать в эфир острые репортажи и проблемные темы, и рассказывать людям правду о том, какие решения принимают политики в предкризисной ситуации, коль скоро судьба любого обывателя так или иначе зависит от этих решений. Талантливая и энергичная Бэлл Роули (Ромола Гараи), которую Фредди знает с детства и даже тайно в нее влюблен, становится продюсером новой новостной программы.
Фредди видит себя не только в роли генератора идей для программы, но претендует и на роль ее ведущего – но его амбициям не суждено осуществиться. Слишком уж он пылок, горяч, неловок, да и не больно-то импозантен, – решает начальство. Лучше передачу будет вести мужчина посолиднее – Гектор Мэдден (Доминик Вест): в нем и лоску побольше, да и связями он не обделен. Женившись на симпатичной пустышке из состоятельной семьи, Гектор строит карьеру, пользуясь протекцией своего высокопоставленного тестя. Что, впрочем, не мешает ему время от времени заводить интрижки с другими женщинами. Брак его нерушим и вечен, но плоть слаба – так почему бы и не позволить себе иногда сходить налево, тем более что дамы сами не прочь завести роман с таким известным мужчиной, и что греха таить, привлекательным самцом. Перед его мужским обаянием трудно устоять даже Бэлл, что порождает новый виток соперничества между Мэдденом и Фредди.
Но кроме того, что все персонажи этой производственной драмы сгорают на кострах собственных амбиций и путаются в любовном треугольнике, где каждому из них светит немного удовольствия в начале и сплошная безнадега в перспективе, они становятся еще и пешками в чужой игре. Фредди, который постоянно пытается накопать для передачи какой-нибудь новый острый сюжет, ввязывается в расследование убийства скромного университетского профессора, который, казалось бы, никому на этом свете не мешал, а следом становится свидетелем самоубийства своей подруги детства, как-то причастной к смерти профессора. Довольно скоро он понимает, что тут не обошлось без шпионских игр – в гибели профессора оказываются замешаны КГБ и британская разведка МИ-6. И особенно пристально в разгар холодной войны разведки обеих стран следят за медийным полем – в фокус их внимания неизбежно попадает политическая программа "Час".
Сюжет второго сезона сериала – такая же вязкая смесь любовной, политической, детективной и шпионской интриги на фоне холодной войны: одни узелки развязываются, но другие завязываются вновь. Новый начальник новостной службы делает Фредди соведущим Гектора.
Бэлл, которая ради карьеры волевым решением пресекла их роман с Гектором, по возвращении Фредди из путешествия по Европе и Америке обнаруживает, что вернулся он женатым на француженке, и что это ей почему-то неприятно. Гектор, в свою очередь, продолжает свои донжуанские заходы, и пока жена терпеливо, но с уже подступающим отчаянием ждет его дома, красиво отдыхает с профурсетками в ночных барах.
С детективной интригой во втором сезоне тоже все в порядке: певичка из кабаре, с которой Гектор переспал во время одного из своих ночных загулов, обвиняет его в избиении, и он оказывается за решеткой. Бэлл начинает собственное расследование, пытаясь докопаться, кто и зачем подставил Гектора, думая, что делает это исключительно по долгу службы. В то же время к ней начинает откровенно клеиться член соперничающей команды Билл Кэндалл (Том Берк). В 1955 году у канала BBC появляется сильный конкурент, телеканал ITV, и сразу же выпускает в эфир новостную программу "Без прикрас" (Uncovered), которая уводит аудиторию у Бэлл, в то время как ушлый Кэндалл одновременно пытается переманить Гектора и приударить за Бэлл.
И, как это принято у англичан, присутствуют во втором сезоне также шпионская и политическая интрига – правительство собирается потратить изрядную часть бюджета на гонку вооружений, урезая расходы на внутреннюю безопасность, в то время как количество преступлений внутри страны возрастает, а на улицах появляются фашиствующие молодчики.
После выхода в эфир первого сезона сериала критики поспешили объявить его английским клоном "Безумцев", некоторым образом паразитирующим на ретро-моде, не учитывая факта, что шпионские сюжеты времен холодной войны – настоящий конек англичан, соперничество двух главных телеканалов – их специфическая, ниоткуда не списанная тема, а воссоздавать ретро-атмосферу они умеют уж никак не хуже автора «Безумцев» Мэтью Вайнера. Впрочем, в пользу самостоятельной ценности сериала свидетельствуют многочисленные номинации на телепремии Эмми и Золотой Глобус, заслуженные им как за первый, так и за второй сезон.