Как ни крути, "Частная жизнь", снятая Фито Паэсом для жены Сесилии Рот -- фильм все-таки пустой. Пусто-пусто, если вы не знойный аргентинец. Но смотреть Аргентину прикольно. Рот открывается, открывается и так и не закрывается после слова "конец". Сто одна серия в одном флаконе скучать не даст никому, хотя начинается все как чинная-благородная европейская психодрама...
Не тут-то было. Женщина звонит кому-то, постоянно что-то подслушивает. Сексуальное. Связывается со сводницей, у которой на воспитании очаровательный новый плейбой – двадцатилетняя рекламная звезда (Гаэль Гарсиа Берналь). Женщина снимает квартиру и плейбоя, но с условием, что он будет трахаться еще с кем-то, причем даже не у нее на глазах, а в соседней комнате. Она же будет подслушивать и получать удовольствие. Плейбой соглашается, хотя его папа – полковник в отставке – не одобряет рекламной деятельности. Первый раз демонстрируется заказанное, впрочем, вполне невинно.
Вы думаете, это все? Друзья, это только начало. Когда женщина и плейбой все же сталкиваются друг с другом, за ними подсматривает сестренка и догадывается, с какой рекламной звездой у женщины роман. Врач ей сначала не верит, потом делается не до того. Во сне умирает почти выздоровевший отец семейства. Значит, сейчас будут похороны и элегия на предмет прошедшего прошлого. Мать семейства несколько взнервлена. Но еще до похорон сестренка оказывается беременна неважно от кого и собирается делать аборт, о чем советуется с врачом. Вот тут он и проболтался. Оказывается, у женщины тоже был когда-то ребенок. Он родился в тюрьме и был жив, несмотря на пытки. Женщина думала, что он родился мертвым. Подслушавшая откровения мать семейства все отрицает. Тем не менее, новая информация затмевает любые похороны.
Дикая многозначительность пауз и переглядок заставляет искренне верить, что за этим что-то стоит. Мы плохо знаем политическую историю. Может быть, Розенберг в Аргентине – знаменитая фамилия, и с ней все понятно без объяснений. Может быть, без объяснений любой аргентинец скажет, за что двадцать лет назад женщину арестовали, почему это трудно простить родителям, как все-таки погиб муж и как все-таки женщина догадалась, о чем она догадалась. По здравому размышлению понимаешь, что дело не в одной политике. "Частная жизнь" – еще и очень католическое кино, что позволило ему заняться исследованием инцеста как абсолюта "греховной" жизни, включающей и политику, и семью, и благосостояние.