"Секс в большом городе" -- это не шутки, смертельный агент Моссада, ставший парикмахером -- тоже. А также ужастик про фашистскую тварь, ужастик про призраков и русский дальнобойщик.
Можно было бы сказать, что эта неделя посвящена милому щебетанию, предсвадебным хлопотам и прочей романтической ерунде, но это не совсем так. Долгожданный «Секс в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008) озадачил критиков, смутил зрителей, заработал 120 миллионов в американском прокате и очень быстро скатился с первых мест бокс-офиса.
С одной стороны, все выглядит вполне солидно: жирная точка в двенадцатилетней истории сериала, Кэрри Брэдшоу находит, наконец, свое счастье звучат свадебные колокола и все такое. С другой стороны, критики сравнивают "Секс" с кстати подвернувшимся «Не шутите с Зоханом» /You Don't Mess with the Zohan/ (2008) Адама Сэндлера по степени отмороженности и откровенности юмора. Роджер Эберт, человек уже немолодой и серьезный, пустился даже в некоторые исследования, чтобы уточнить – мастурбируют ли суки (самки собак, не подумайте плохого) и как именно они это делают – такое глубокое впечатление на него оказала соответствующая сцена из фильма. Он же приводит шутку картины: "40 лет – последний возраст, когда невесту можно фотографировать, не опасаясь, что получится снимок Дианы Арбус". Безнравственная собака и Диана Арбус в одном фильме – это и в самом деле немножко слишком, а если прибавить еще проблемы с пищеварением и прочую физиологию девушек Манхэттена, подробно исследованную в картине, получится совсем тревожно.
С другой стороны, обе шутки из русского перевода пропали (собака стала кастратом, что символично). И произнесенные более дружелюбными критиками слова "бесстрашное исследования социальных и гендерных проблем", шесть перемен платья Кэрри еще до того, как окончатся начальные титры и все такое прочее тоже нельзя сбрасывать со счетов. К тому же появились слухи, что студия "Уорнер" немедленно решила делать сиквел. Стало быть, не все так плохо. В конце концов, секс в большом, счастье в малом, не пойти невозможно.
"Не шутите с Зоханом", удостоившийся сравнения с "Сексом", штука, очевидно, обязательная к просмотру. Адам Сандлер играет здесь агента Моссада, истребителя террористов, который устал от войны и, инсценировав собственную смерть, бежал в Нью-Йорк, чтобы заняться любимым делом – работать парикмахером. Его заклятый враг, террорист по кличке Фантом, последовал за ним с самыми зловещими планами. Это вам не "Мюнхен" Спилберга, критики со стыдом признаются, что смеялись весь фильм, а не критикам и стыдиться нет причины.
Противникам блокбастеров остаются на этой неделе два хоррора и одна отечественная драма. «Адский бункер» /Outpost/ (2008) рассказывает историю зловещих нацистских экспериментов, приведших к созданию опасной твари, с которой и будут сражаться герои. Британский хоррор – последняя зона, где вибрирует дух империи, «Псы-воины» /Dog Soldiers/ (2002), «На страже смерти» /Deathwatch/ (2002), «Спуск» /Descent, The/ (2005) вполне это доказали, так что дешевый адреналин гарантирован.
Оккультное «Солнцестояние» /Solstice/ (2008), выпущенное во всем мире сразу на DVD – проект одного из сценаристов «Ведьмы из Блэр». Здесь будут вызывать души умерших и, по отзывам зрителей, это совсем не так плохо, как сулит судьба фильма.
Драма «Муха» (2008) Владимира Котта с Алексеем Кравченко и Евгенией Добровольской – современная комеди-версия фильма «Когда деревья были большими» (1961), только со смещенным центром тяжести: дальнобойщик выясняет, что у него в провинциальном городке есть дочь-подросток, приезжает к ней, а девке до отца нет никакого дела. Он устроится работать на говновоз (да, к сожалению, эпизод обливания человека жидким дерьмом тоже будет), а дочь будет заниматься боксом и поджигать все направо и налево.
Убедительно мрачная девочка в главной роли и предсказуемая мораль, что некоторые дальнобойщики – они инфантильнее подростков.