В комедии "Четыре Рождества" на Уизерспун нападает молокоотсос, Винс Вон падает с крыши, а Сисси Спэйсек изображает эротическую фурию
Неженатая пара, гордящаяся своими идеальными отношениями, развлекается сексом в туалетах ресторанов и эпатированием знакомых пренебрежением к браку, деторождению и прочим семейным ценностям. На Рождество они собираются на Фиджи. Но туман в аэропорту и телерепортеры, решившие сделать сюжет о застрявших отпускниках, ломают весь план. Теперь Брэда и Кейт ждет четыре Рождества в домах их разведенных и довольно полоумных родителей.
Как никогда похожая на взволнованного той-терьера Риз Уизерспун, медлительный Винс Вон, рыгающие младенцы и четыре оскаровских лауреата, играющих родителей (Роберт Дюволл, Джон Войт, Сисси Спэйсек и Мэри Стинберджен), ни один из которых не планирует получить дополнительной статуэтки за "Четыре Рождества" – кажется, что этот фильм просто создан, чтобы критики устроили ему Абу-Грэйб.
Так оно и случилось. Однако оказалось, что создан он для того, чтобы зарабатывать деньги – 87 миллионов за три недели. Не то что бы 87 миллионов долларов не могут ошибаться. Но "Четыре Рождества" оставляют странное чувство, будто это римейк какого-то старого хорошего фильма, сделанный, конечно, корыстными ухарями ради легких денег – но привкус оригинала в нем остался.
Дело тут не в мытарствах пары по родительским домам – блуждают они по вполне заурядному набору из логовищ Страшного Гопника, Нашедшей Иисуса, Старой Хиппушки и Пожилого Аристократа. В каждом из домов – побои, унижения, отвратительные воспоминания детства и сумасшедшие, хотя и обаятельные, по-своему, родственники. И вроде бы уже на втором жилище самое время встать и, спотыкаясь о коленки соседей, начать карабкаться к выходу, потому что дальше будет то же самое плюс хэппи-энд.
Но тут оказывается, что смеяться здесь нужно совсем не там, где Винс Вон падает с крыши, цепляясь за спутниковую антенну, не там, где на Уизерспун нападает жужжащий молокоотсос и даже не там, где Сисси Спэйсек, игравшая в 1976 году в «Кэрри» /Carrie/ (1976) Де Пальмы, изображает эротическую фурию. Нежданное хихиканье начинает пробиваться когда история превращается в приключения двух самодовольных буржуев, осознающих, что нет более конформистской штуки, чем их нонконформизм. Не потому, что секс в туалете это плохо, а семья и дети – хорошо. Просто у приятной безответственности есть побочные эффекты. Например, выясняется, что ты ни к чему не имеешь отношения.
Кажется, испугавшись серьезности собственных намерений, режиссер Сет Гордон, снявший до этого нахватавшую призов документалку о турнире фанатов видеоигр, да и вся прочая компания, лоботомировали фильм до последней скотской степени. Но оставшегося, в принципе, хватает чтобы уйти умиротворенным. Если, конечно, у вас нет привычки пересматривать каждый год «Эту замечательную жизнь»