
Вызывающе яркая завязка почти родственных любовных отношений – самое сильное, что есть в этой драме. Дальнейший эгоизм героев и неуверенно выведенная мораль скорее отталкивают, нежели влюбляют в персонажей
Лил и Роз – подруги с детских лет. Вместе они на протяжении всей жизни живут в уютном уголке на побережье океана, там они находят своих возлюбленных, там же становятся матерями. Выросшие сыновья влюбляются в матерей друг друга, и эти странные отношения невозможно скрыть. Пары вынуждены расстаться, чтобы молодые люди могли завести собственные семьи, обзавестись детьми, но их первая влюбленность никуда не делась…
Создателей и зрителей комикс-экранизаций часто обвиняют в инфантилизме – дескать, они идут на поводу своих детских комплексов, увлечений, прогибаются под гнетом взрослой жизни, не готовы к ответственным самостоятельным решениям. Не верьте! Настоящий инфантилизм – это «Тайное влечение». Весь сюжет этого фильма построен на нерешительности, самовлюбленности, эгоизме, нежелании брать ответственность. Герои фильма образуют замкнутый мирок, в котором при всей давности отношений главенствует только собственное эго. Это характеризуется даже локациями картины – почти все действие происходит в двух домах главных героинь, расположенных по соседству, да на берегу океана, где женщины нежатся на песке или плавучем пирсе, а молодые люди рассекают на своих досках по волнам.
Первая мысль – желание оказаться там же. Вокруг невероятной красоты австралийская зелень, сине-зеленые океанские воды, желтый песок, с которого не хочется подниматься. Но с каждой минутой просмотра понимаешь, что герои убивают себя, в том числе и тем, что живут в этом маленьком кусочке рая на земле. Каждый вечер эти две странные пары (супруг одной из героинь умер, когда сыновья были еще подростками, а вторая разошлась с мужем, не желая переезжать из провинции в Сидней) проводят на веранде одного из домов за бокалом вина, никто не желает открывать для себя остальной мир, полагая, что можно всю жизнь провести в гнездышке, в тепле, в вечном покое. Это ощущение узости мира и толкает героев в объятия друг друга. Предполагается какое-то сочувствие героям, но, кроме мысли «Ну какие же они все идиоты», ничего иного в голове не возникает.
К актерам, впрочем, претензии предъявлять сложно. Молодые люди – а это Савьер Сэмюэл из «Сумерек» и «Свадебного разгрома» и его менее известный сверстник Джеймс Фрешвилл – действительно выглядят молодыми полубогами, хотя их эгоцентризм не вызывает ничего, кроме раздражения. Наоми Уоттс и Робин Райт – барышни, безусловно, талантливые и до сих пор весьма привлекательные (спасибо Дженнифер Энистон – теперь в купальнике обязана показаться любая популярная актриса вне зависимости от своего возраста). Но играть им абсолютно нечего. Точнее, они понимают, что играют некую искусственную конструкцию с весьма сомнительными связями, помыслами и действиями, а оттого будто бродят по темной комнате – натыкаются на углы, задевают локтями друг друга и при этом выглядят если не испуганными, то настороженными. И во всем этом не видно настоящей влюбленности, скорее расчет и тайный умысел, хотя столь глубоко сценаристы и не пошли.
В результате, с одной стороны, получилась история не поколенческая, не злободневная, не философская, а нечто из разряда «А вот был еще случай», услышав которую из уст знакомых, можно только покачать головой, пожать плечами и забыть. Ни вялая режиссура, ни литературная основа, вызывающая поначалу, но слабая в развитии, ни актеры от ощущения искусственности происходящего на экране избавиться не дают. С другой стороны, снято это невероятно красиво, и если отвлечься от сюжета, забыть о сомнительных терзаниях героев, отбросить возрастные различия между любовниками в кадре, то можно насладиться и пейзажами, и по-женски деликатно поставленными эротическими сценами. Можно даже уловить своеобразный юмор, но стать частью этого не получится. Четверка героев – квадрат с острыми углами, в котором нет места пятому. Даже если это зритель.