Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Сердце тьмы: 5 сюрреалистичных хорроров, отправляющих зрителя в самую пучину безумия

Зритель, кажется, уже давно привык к тому, что хоррор — жанр статичный и плоский, уже много лет по сто раз переизобретающий одни и те же идеи и эксплуатирующий одни и те же сюжетные тропы. Но это, конечно, не так — просто порой приходится искать чуть дальше мейнстримной повестки и больших кинотеатральных афиш. К выходу сюрреалистичного хоррора «Коко-ди Коко-да» мы решили вспомнить ещё 5 фильмов, приглашающих зрителя в самое сердце тьмы, мрачной психоделики и потаённых человеческих страхов.

Добавить в закладки
Сердце тьмы

Кадр из фильма "По ту сторону черной радуги"

Известный теперь по сюрреалистичному трэш-хоррору «Мэнди» Панос Косматос начал свой режиссёрский путь в 2010 году с «По ту сторону чёрной радуги», фильма ещё более неординарного. Разворачивающийся в футуристично-антиутопичной версии 1983 года (любимого года Косматоса — в нём же происходят и события «Мэнди»), этот фильм — сверхстилизованный, поражающий цветовыми решениями и экспрессионистскими декорациями, медленно обволакивающий зрителя атмосферой клаустрофобического ужаса. По сравнение с и без того не слишком дружелюбной к зрителю «Мэнди» «По ту стороны чёрной радуги», конечно, ещё сложнее к восприятию, но если вам по душе стилистические заигрывания Косматоса и его психоделичный тон, то вам определённо стоит посмотреть, откуда растут ноги у его уникального режиссёрского почерка.

Кадр из фильма "Джон умрёт в конце"

Культовый (в узких, разумеется, кругах) Дон Коскарелли, режиссёр «Фантазма» и «Бабба Хо-Тепа», в 2012 году экранизировал роман Дэвида Вонга «В финале Джон умрёт» о странном, комично жестоком и часто абсолютно сюрреалистичном приключении молодого бездельника с телекинетическими способностями. Сюжет получившейся хоррор-комедии нет никакого смысла укладывать в синопсисы — ни один из них не отразит даже треть того безумия, что здесь творится: зомби-скинхеды, путешествия по мультивёрсам, мутанты, шишки-телепаты, гора отрубленных конечностей и вырванных с корнями кишок. За такой фильм, понятно, не взялась бы ни одна большая студия, и Дон Коскарелли — мастер хай-концепт фильмов с низкими бюджетами — оказался идеальным для него кандидатом: его специфическое видение лишь усилило и без того весьма галлюциногенный эффект от картины.

Кадр из фильма "Внутренняя империя"

Самый известный киносюрреалист современности Дэвид Линч долгое время держался на тонкой грани между зрительским кино и мрачной авторской психоделикой (ну или по крайней мере так казалось). Но в своей крайней (а как заявляет сам режиссёр — последней) полнометражной работе, «Внутренней империи», он наконец пошёл, что называется, full Lynch: снятый преимущественно на собственные деньги фильм — настоящий бэдтрип по самым отдалённым уголкам сознания главной героини (одна из лучших работ Лоры Дёрн), повествовательный лабиринт, найти выход из которого абсолютно нереально, да и не сильно-то хочется. Пугающий и завораживающий на каком-то совершенно необъяснимом уровне, этот фильм — самый полный пример линчевской кинореальности, по сравнению с которым даже «Малхолланд драйв» и третий сезон «Твин Пикса» — не сюр, а так, простая история.

Кадр из фильма "Череп на колёсах"

Некогда один из самых многообещающих молодых хоррормейкеров, а ныне корпоративный заложник, снимающий сиквелы «Ведьмы из Блэр», «Годзиллы» и «Тетрадь смерти», Адам Вингард в 2007-м снял наркотически-психоделичный хоррор «Череп на колёсах» о молодом парне, плавно спускающемся в пучины зловещей паранойи и необъяснимых фобий. Искривляющий пространство и проникающий под кожу «Череп на колёсах» выглядит абсолютно аутентичным и ужасающе правдоподобным путешествием в самое пекло человеческого безумия. Не сильно дружелюбный к зрителю, но щедро вознаграждающий всех тех, кто осмелится подойти к нему с достаточно открытым разумом, фильм Вингарда легко может стать для вас одним из редчайших хоррор-опытов в кино последних лет. А может оказаться просто-напросто невыносимой психоделичной пыткой.

Кадр из фильма "Побудь в моей шкуре"

Один из самых нетипичных и потому не очень любимый широким зрителем хоррор Джонатана Глейзера об инопланетной Скарлетт Йоханнсон, соблазняющей земных мужчин. «Побудь в моей шкуре» — удивительный пример кинематографической выразительности, эстетический рай, в красотах которого не так просто зацепиться за что-то ещё (и в этом, видимо, проблема многих). Но, возможно, цепляться и не надо: «Побудь в моей шкуре» — фильм-ощущение, фильм-переживание, ведущий диалог со зрителем на глубоком невербальном уровне. Чтобы проникнуться им, нужно отбросить нарративные установки и запастись смелостью — но искусство, оно, как известно, вообще частенько требует жертв.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?