В конце августа на платформе «Амедиатека» стартовал «Дом дракона» — приквел «Игры престолов» и по совместительству один из самых долгожданных сериалов этого года. Как и «Игра престолов», «Дом дракона» основан на книге Джорджа Мартина, получившей название «Пламя и кровь».
Специально для всех, кто не знаком с оригинальным романом американского писателя, рассказываем, чем же «
Манера повествования «Пламени и крови» существенно отличается от литературной серии «Песнь льда и огня», где довольно подробно описывались мысли и чувства всех основных персонажей. «Пламя и кровь» является своего рода исторической хроникой, написанной от лица некоего Гильдейна — мейстера, жившего в эпоху правления короля Роберта Баратеона. В основу книги легли различные документы, записи предшественников, рассказы потомков королевских семей, а также «Грибные заметки», большая часть которых состоит из весьма скабрезных слухов из коллекции придворного шута Таргариенов — карлика по имени Гриб. Полагаться на правдивость его историй довольно сложно, хотя бы потому, что некоторые детали буквально противоречат друг другу или здравому смыслу.
Естественно, для написания скрипта «Дома дракона» сценаристам приходилось выбирать из различных версий произошедших событий максимально вероятную. Или хотя бы интересную. Основные диалоги главных героев прописывались сценаристами самостоятельно, личности большинства персонажей были значительно расширены — поскольку скудная летопись Гильдейна давала лишь сухие факты, особо в хитросплетения взаимоотношений не углубляясь.
В книге Алисент значительно старше будущей королевы Рейниры и не является ее близкой подругой. В одной из заметок шута отмечается, что Алисент находилась в интимных отношениях с королем Визерисом задолго до непосредственной кончины его супруги — о чем, конечно, знал весь двор, но открыто правителя никто не осуждал.
В сериале Алисент — ровесница Рейниры, ее верная помощница и постоянная отдушина. Их невинная детская связь стала идеальным контрастом для дальнейшей драматургии «Дома дракона», когда Алисент вышла замуж за короля и родила ему долгожданного наследника. В итоге Алисент и Рейнира становятся соперницами по неволе, их ожесточенная ненависть по отношению друг к другу кажется особенно душераздирающей, ведь всего несколько лет назад они были закадычными подругами.
В финале первого эпизода Визерис торжественно раскрывает Рейнире главную семейную тайну Таргариенов: оказывается, много лет назад Эйгону Завоевателю, первому в роду беловолосых властелинов драконов, приснился вещий сон, который он назвал «Песней льда и пламени». Это видение помогло Эйгону осознать важную правду: Таргариенам необходимо объединить все семь королевств ради великой войны, которая последует после наступления долгой зимы. В противном случае Иные навсегда захватят мир Вестероса.
Естественно, никакого упоминания о белых ходоках в летописи «Пламени и крови» нет. По довольно очевидной причине: мейстеры и придворный шут просто не могли знать о великом секрете Таргариенов, который передается лишь от отца к сыну. По всей видимости, таким сюжетным ходом сценаристы «Дома дракона» пытались укрепить связь приквела с основным сериалом. По слухам, сам Джордж Мартин являлся инициатором этой сцены, что фактически делает ее каноном, несмотря на отсутствие литературного подспорья.
Второй эпизод «Дома дракона» продемонстрировал зрителям, как может выглядеть противостояние в семье Таргариенов. Когда Деймон крадет яйцо дракона с намерением подарить его своей беременной наложнице Мисарии, король Визерис впадает в ярость и приказывает деснице во что бы то ни стало вернуть наследие рода в замок. Рейнира чувствует, что дядя просто так не сдастся, и в надежде избежать насилия отправляется к Деймону сама. Благодаря врожденной мудрости девушке удается наладить контакт с непокорным родственником и забрать яйцо без эскалации конфликта. В итоге довольными остаются все, кроме разве что Визериса, которому явно не нравится самодурство дочери.
Забавно, что одна из главных сцен второй серии «Дома дракона» описывается в книге буквально в двух предложениях, согласно которым Деймон без лишних вопросов подчинился воле брата и даже не пытался отстаивать свое право на яйцо. Встреча Рейниры и Деймона на Драконьем камне является ярким примером мастерства адаптации исходного текста. Сценаристам сериала удалось не только ощутимо увеличить накал между основными персонажами, но и раскрыть их характеры в довольно неожиданном ключе.
Уроки «Игры престолов» не прошли зря. Каждый преданный фанат творчества Джорджа Мартина знает, что во вселенной Вестероса свадьба — это не милое торжество, а еще одно поле для битвы. И «Дом дракона» данному тезису противоречить не стал. В пятом эпизоде нам показывают бракосочетание Рейниры и Лэйнора, которое заканчивается смертью Джоффри (к сожалению, не Баратеона, а Лонмута). Лонмут, бывший любовник Лэйнора, выступает невольным тригером для отвергнутого Рейнирой Кристона, посмеиваясь над его разбитым сердцем. Естественно, ничем хорошим это не заканчивается.
В книге Кристон тоже убивает Лонмута, однако делает это на свадебном турнире, а не во время пира. Однако четыре предыдущие серии «Дома дракона» продемонстрировали зрителям достаточное количество сражений на турнирах и ни одной неожиданной смерти на свадьбе. Кроме того, по словам сценаристов, решение перенести место действия убийства Джоффри связано с желанием сделать этот момент более сильным и запоминающимся.