Приняв в большую тарантиновскую семью добрую дюжину новых героев из «Омерзительный восьмерки», мы попытались вспомнить, какой паутиной опутана вселенная Квентина Тарантино
Винсент и Виктор Вега
Связь: братья
Давайте начнем с самого очевидного. О братской связи двух наиболее ярких персонажей «Бешеных псов» и «Криминального чтива» заявлялось с самого начала, и поклонники режиссера даже нашли определенное сходство в образах, воплощенных на экране Майклом Мэдсеном и Джоном Траволтой соответственно. Оба работают на криминальных боссов, оба не чужды насилию, оба имеют неплохой вкус и придерживаются выбранного стиля поведения. Винсент лишь чуть менее склонен к насилию, возможно, из-за пристрастия к «порошкам», в то время как Виктор получает удовольствие от причинения страданий. Какое-то время назад Тарантино даже обещал фанатам спин-офф о двух братьях, но, увы, надежды поклонников оказались пустыми – у маэстро нашлись другие дела.
Джимми и Ларри Диммик
Связь: братья
А вот менее известная связь – еще два брата, соединяющие «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов». Обычно просмотр первой полнометражки Тарантино к финалу так захватывает, что даже самые внимательные зрители пропускают важную информацию: герой Харви Кейтеля Мистер Белый раскрывает свое настоящее имя – Лоуренс «Ларри» Диммик. Знакомая фамилия, не правда ли? Все верно. Джимми Диммик – это персонаж Тарантино, к которому Винсент и Джулз приезжают на своей залитой мозгами машине в поисках укрытия. Да, Джимми и Ларри получились очень разными, но в семьях так бывает. Интересно, что решать проблему в дом Джимми приезжает именно Харви Кейтель. Это ли не еще один привет от сценариста?
Алабама и Мистер Белый
Связь: партнеры
Связь Алабамы Уитман из «Настоящей любви» и Мистера Белого из «Бешеных псов» так и осталась эфемерной. Изначально Тарантино задумывал единый сценарий большого многоходового криминального триллера, который затем распался на две части, при этом скрипт «Настоящей любви» Квентину пришлось продать. По задумке автора герой Кристиана Слэйтера должен был погибнуть в финале «Любви», а некоторое время спустя Алабаму должны были связать романтические отношения с героем Харви Кейтеля. В одном из диалогов «Бешеных псов» Алабама даже упоминается одним из героев. Увы, Тони Скотт позволил себе чуть поправить финал своего фильма, и встреча двух будущих партнеров стала невозможна.
Джеральды и Марвин Нэши
Связь: прадед и братья
Сам Квентин Тарантино никогда официально не подтверждал связь между тремя нижеследующими персонажами, но мы не склонны считать подобное стечение обстоятельств и имен случайным. Итак, давайте перенесемся на несколько десятков лет назад – в одном из эпизодов «Джанго освобожденного» упоминается некий Джеральд Нэш, член банды убийц, возглавляемой Смитти Бэколлом. На экране он не появляется, что дает нам основания считать, что этот герой избежал правосудия и охотников за головами и спокойно оставил потомство. Далее, в «Прирожденных убийцах» чета Нокс в одном из эпизодов убивает патрульного по имени Джеральд Нэш (назван в честь прадеда?), и наконец, в «Бешеных псах» жертвой Мистера Блонда становится полицейский Марвин Нэш. Совпадение? Не думаем.
Бешеный Крэйг Кунц и капитан Кунц
Связь: прадед и правнук
Еще одна догадка исследователей творчества Тарантино, и снова она связана с экскурсом в дела доктора Шульца из «Джанго освобожденного». Бешеный Крэйг Кунц – еще один участник банды Бэколла, разыскиваемой героем Кристофа Вальца, и его нам тоже не показывают, однако подобная фамилия не слишком распространена, чтобы пересечение с «Криминальным чтивом» было случайным. Да, мы смеем предположить, что капитан Кунц, встретивший во Вьетнаме солдата по имени Кулидж и пронесший через годы его часы в надежном тайнике, приходится родственником убийце с Дикого Запада. Интересно, что сам Тарантино хотел связать капитана Кунца с одним из третьестепенных героев «Бешеных псов», но позже отмел эту идею.
Мейнарды
Связь: прадед и правнук
Снова ничем не подтвержденная теория, которая строится лишь на совпадении имен. Мало кто обратил внимание на невзрачного стрелка из окружения Кэлвина Кэнди, который перед своей смертью от пули героя Джейми Фокса успел крикнуть: «Мейнард не умрет от рук ниггера!» Это имя напрямую связывает убитого с другим персонажем вселенной Тарантино, который любит наводить на людей ствол, – владельцем ломбарда, в плен к которому попадают Бутч и Марселлас Уоллес в «Криминальном чтиве». Секундная отсылка в «Джанго» объясняет наконец, откуда у простого лавочника такая ненависть к чернокожим – похоже, это закономерное следствие семейной легенды о кровожадном ниггере в голубом сюртуке.
Джулс и Руфус
Связь: возможно, один и тот же человек
На закуску всем поклонникам «Криминального чтива» две красивые поэтические теории, которые Квентином Тарантино никак не подтверждаются, но и не опровергаются. По одной из теорий поклонников творчества режиссера Джулса из «Криминального чтива» и бродячего пианиста Руфуса из «Убить Билла 2» связывают даже не родственные отношения – это один и тот же человек! Тарантиноманы полагают, что отправившийся после Божьего Знамения бродяжничать Джулс спустя 20 лет вполне мог оказаться на свадьбе Беатрикс Киддо в маленькой церквушке где-то на задворках цивилизации. И с этой версией сложно спорить, остается лишь признать ее оригинальность.
Миа Уоллес и Беатрикс Киддо
Связь: актриса и героиня
Наконец, совсем сумасшедшая версия – только для тех, кто считает связь между реальностью и киновселенной Тарантино неразрывной. Помните, чем занималась Миа Уоллес из «Криминального чтива» в промежутках между танцами и передозировками? Верно, она пыталась стать актрисой и даже сыграла одну из ролей в неудавшемся пилоте сериала про «лисиц». Помните, как Миа описывает героинь? «Блондинка-лисица» – главарь, «японка-лисица владеет кунг-фу», «темнокожая лисица – спец по взрывчатке», «особенно сексуальная француженка» и, наконец, сама она играла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами». Ничего не напоминает? Это же героини «Убить Билла»! Романтично настроенные фанаты считают, что «Убить Билла» – это полнометражная версия того самого несостоявшегося пилота, а Миа в фильме воплотила свою мечту – стала актрисой и сыграла Невесту.
Донни и Ли Доновиц
Связь: отец и сын
Чтобы вы не думали, что все у Тарантино замыкается на «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов», вот пара других мостиков. Одним из самых запоминающихся персонажей «Бесславных ублюдков», безусловно, стал Жид-Медведь в исполнении Элая Рота – колоритный американский спортсмен, забивающий своих врагов бейсбольной битой. Именно он в альтернативной вселенной Тарантино убил Адольфа Гитлера, после чего погиб и сам в огненном смерче взрыва. Настоящее имя Медведя – сержант Донни Доновиц, и это позволяет нам связать персонажа Рота с второстепенным героем «Настоящей любви» продюсером Ли Доновицем. Будем считать, что потерявший на войне отца Ли смог все-таки получить достойное образование, позволившее ему с фильмом «Домой в мешке для трупов» забраться по карьерной лестнице на голливудскую вершину.
«Англичанин» Пит и лейтенант Арчи Хикоксы
Связь: прадед и правнук
Финальное откровение персонажа Тима Рота из «Омерзительной восьмерки», ранее прикрывавшегося документами палача Освальдо Мобрея, не могло пройти незамеченным мимо бдительных поклонников творчества Тарантино – человек по имени Пит Хикокс не может не быть связан с Арчи Хикоксом, британским кинокритиком, в составе союзнических войск борющимся с нацистами в «Бесславных ублюдках». Связь официально подтвердил и сам Тим Рот: «Не уверен точно, насколько они там пра-пра-пра, но это совершенно сознательно задумано самим Квентином». Надо сказать, что характер Хикоксов за прошедшие сто лет сильно изменился, из разбойника банды Домергу превратиться в истинного патриота – удивительный для вселенной Квентина Тарантино хеппи-энд.