"Шанхайские рыцари" настолько безобидны, что сказать о них почти нечего. Если "Шанхайский полдень" был легкой пародией на Дикий Запад, его сиквел -- все то же самое, только про викторианскую Англию. Поэтому, если у вас был тяжелый день, на фильме можно слегка вздремнуть, а если день был радостный, закрепить свою личную радость в облике Джеки Чана.
Старый хранитель императорской печати убит в Шанхае заговорщиками под предводительством злого белого человека (Эйдан Гиллен). Дочь старика (Фэнн Вонг) намерена отомстить и призывает на помощь блудного старшего брата. Для этого блудный брат, оклахомский шериф (Джеки Чан), переезжает в Нью-Йорк, где намерен разжиться своей долей денег из первой серии, хранителем которых был еще более блудный друг (Оуэн Уилсон). Но друг, как говорится, водку продал, а деньги пропил, по причине чего подрабатывает официантом и альфонсом по совместительству. На почве неловкого альфонсизма из Нью-Йорка приходится делать ноги, все дороги приводят в Лондон. Злой белый человек оказался там лордом Рэтбоуном, одним из наследников английского престола, и успел уже засадить дочь старика в Ньюгейт.
Такое чересчур политкорректное противопоставление все портит, но если народ нуждается, чтобы его столь откровенно баюкали и баюкали, дальше все чин-чинарем. В этом аспекте правильно, что Джеки Чан боевое кун-фу превратил почти что в балет, в просто красивый танец. Это наглядно демонстрируют все эпизоды драк: на набережной, на Биг Бене, но особенно – на помойке, в начале, когда виртуозность балета между мусорными контейнерами действительно завлекает. Правильно также то, что беззубость укоренена в массе культурных ассоциаций. Пусть ради этого пришлось пожертвовать фактами и хронологией, но открытки из Лондона 1887 года как бы доходят до сегодняшнего дня, которому совершенно по барабану, каким на самом деле был Лондон в 1887 году, зато интересно, чтобы он был родным и знакомым, а Джеки Чан укоренялся в истории.
Раньше семи лет нельзя: в фильме две сцены в отеле с компанией голых шлюх.