Талантливая, увлекательная, но далеко не безупречная детская супергеройская картина о гениальном мальчике и надувном роботе
Окончив школу по ускоренной программе, 14-летний вундеркинд Хиро Хамада живет в мегаполисе Сан-Франсокио со старшим братом Тадаши и тетей Кэсс и участвует в подпольных сражениях роботов. Когда Тадаши показывает парню лабораторию робототехники в своем вузе и знакомит с однокашниками, Хиро решает тоже поступить в университет, и он создает для вузовской выставки микроботов, управляемых силой мысли и могущих собираться в самые причудливые конструкции. Его изобретение вызывает фурор, и мальчика принимают в университет без экзаменов. Однако в этот момент случается взрыв, и Тадаши вместе с его научным руководителем и микроботами Хиро погибает в огне. Убитый горем парень погружается в депрессию, и он выходит из нее лишь тогда, когда случайно активирует изобретение брата – надувного медицинского робота Беймакса, который не может отключиться, пока не приведет пациента в норму. Вместе Хиро и Беймакс пытаются выяснить, что случилось в вузе и почему единственный оставшийся у Хамады микробот ведет себя так, будто его собратья еще функционируют.
После того как студия Walt Disney подряд выпустила четыре мультфильма о принцессах («Ральф» тоже к ним относится), мы заподозрили, что «божественные близнецы» голливудской анимации поделили обязанности. Мол, диснеевцы теперь сосредоточатся на «женской» мультипликации наподобие «Холодного сердца», а Pixar возьмет на себя «мужские» проекты (пусть и со здоровой долей сантиментов и эмоций).
Однако на деле делить жанры никто, похоже, не собирался. И потому Pixar в будущем году выпускает «женский» мультфильм «Внутри разума», действие которого развивается в голове маленькой девочки, а Disney только что подготовила к прокату вдохновленный одноименным комиксом Marvel супергеройский мультфильм «Город героев». Который настолько тестостероновый, насколько это возможно для ленты о команде «ботаников» (Хиро, Беймакс и четверка друзей Тадаши), которая противостоит похитившему микроботов злодею. Как же смотрится первый эксперимент студии в жанре, которому Pixar уже отдала должное в блистательной «Суперсемейке»?
Неоднозначно. «Город героев» можно разделить на две неравноценные части. Во-первых, это сцены с участием Хиро, Беймакса, Тадаши и ботов, и они практически безупречны. Нет, не просто безупречны. Они потрясающи! Старший брат героя проводит на экране больше времени, чем, например, дядя Питера Паркера, и зрители в полной мере могут оценить, какой это был замечательный парень и как трагична его гибель для Хиро и для всех, кто его знал. Беймакс же – море юмора и удовольствия. Возможно, он лучший бот в истории детских фильмов всех жанров. Даже его семенящая походка укладывает зрителей на лопатки от смеха. А как он летает! Как он эффектно и смешно смотрится в броне, которую придумывает для него Хиро, чтобы надувной робот мог драться с твердыми микроботами! Как он уморительно жестикулирует! Как он во всех ситуациях пытается вести себя как заботливый врач! Беймакс один оправдывает стоимость билета, а Хиро ведь тоже не промах. Скажем, начальная сцена боя ботов великолепна в своем роде, хотя там нет больше никого из основных персонажей ленты.
К прочим фрагментам фильма, однако, у нас есть претензии. Так, четверка друзей Тадаши, которым картина уделяет немало времени и которые в марвеловском комиксе были равноправными партнерами Хиро, в фильме оказываются практически бесполезными. Да, они колоритны, они поддерживают главного героя морально, и они добавляют «Городу» юмора (особенно жжет разгильдяй Фред, который оказывается… Но не будем спойлерить). Но в бою они показывают себя с лучшей стороны лишь в одной кульминационной сцене, и Хиро с Беймаксом, в принципе, могли бы справиться сами. Кроме того, все их якобы разные геройские способности (они придумывают для себя оружие, каждый по своему вкусу) сводятся к разрезанию. Что, согласитесь, скучно.
Да, они сами говорят о себе, что от них нельзя ждать многого, потому что они не Бэтмен с Робином, а студенты-«ботаники». Хиро, однако, его «головастиковость» ничуть не мешает. И если они умные, а не сильные и смелые, то что же они пробивают стену лбом, а не изобретают стенобитную машину? Простая глушилка, например, обездвижила бы дистанционно управляемых микроботов. И, кстати, раз уж они – изобретение Хиро, то парень должен был с полпинка нащупать их болевую точку и ударить по ней, а не милитаризировать Беймакса, созданного для совсем иных целей.
Не особенно впечатляет и злодей – один из тех одноразовых негодяев с примитивной мотивацией, которых сценаристы супергеройских фильмов и комиксов запихивают в сюжет, когда их не посещает вдохновение. По крайней мере, преступник эффектно выглядит в бою. Пусть и не сам по себе, а за счет микроботов, которые подчеркивают не столько его злодейскость, сколько гений Хиро.
Что до гибридного города Сан-Франсокио, где развивается действие, то от Токио в его дизайне нет почти ничего, кроме повсюду понатыканных ритуальных ворот «тории», и создателям ленты надо было просто изобразить Сан-Франциско без пустых реверансов в сторону Востока. А если уж им хотелось гибрид, то надо было в финале разрушить Токийскую телебашню. Знатоки аниме и фильмов о Годзилле не дадут соврать – без сноса ТТ блокбастерные эпопеи о Токио не смотрятся!
К счастью, стремительное и тщательно сбалансированное действие (смешные сцены перемежаются боевыми и эмоциональными) не дает заметить вышеперечисленные ляпы, и о них задумываешься лишь тогда, когда выходишь из зала. Так что мультфильм получился достойным – но все же не столь удачным, как «Суперсемейка». Где, в частности, герои действовали как одна команда, а не как «суперробот и ребята на подхвате».