В третьем сезоне «Уилфред» сохранил свое оригинальное чувство юмора, но в основном пробавлялся уже отработанными сценарными темами
С тех пор как безработный юрист Райан (Элайджа Вуд), не вылезающий из депрессии и злоупотребляющий «травкой», наглотался таблеток, чтобы покончить с собой, он видит соседского пса Уилфреда как мужчину в собачьем костюме и с австралийским акцентом (Джейсон Ганн). Все остальные люди, включая хозяйку кобеля Дженну (Фиона Губельманн), воспринимают Уилфреда как обычное домашнее животное, и Райан поначалу считает, что говорящий человекопес – проявление его вызванного передозировкой психоза. Однако со временем он осознает, что у его «глюка» есть второе дно и что Уилфред появился в жизни семьи Райана задолго до того, как парень чуть не умер.
Если вы думаете, что «Уилфред» – слишком причудливый ситком, чтобы родиться на американском телевидении, вы совершенно правы. Эта абсурдистская трагикомедия появилась на свет в Австралии, продержалась на экране два сезона, получила несколько национальных наград (включая три премии Австралийской киноакадемии) и обзавелась ремейком на американском кабельном канале FX, подарив антиподам соавтора сериала и исполнителя заглавной роли Джейсона Ганна. Именно поэтому американский Уилфред говорит как австралиец, хотя это никак сюжетно не обосновано.
Когда мы говорим «Элайджа Вуд», мы думаем «Фродо Бэггинс». Однако Вуд не был рожден для ролей героических спасителей мира, и «Уилфред» для него – куда более органичный материал. Одинокий, мнительный, нервный, трусливый, ленивый и депрессивный, но все же обаятельный герой с детским личиком – персонаж Вуда стал для неугомонного, предприимчивого и коварного Уилфреда лучшим «контрастным» партнером, чем им был Адам, главный герой австралийского сериала в исполнении Адама Звара. Вообще, отточенный американский «Уилфред» превосходит изобретательный, но небрежный и неотесанный оригинал. И потому вполне справедливо, что «Уилфред 2.0» продержался на экране в два раза дольше, чем «Уилфред 1.0» (после завершения трансляции третьего сезона продюсеры объявили, что готовящийся четвертый сезон станет для шоу последним).
Почему «Уилфреда» снимают с эфира? Во-первых, его рейтинги падают. Во-вторых, в третьем сезоне сюжет топтался на месте. Дело в том, что в основе своей «Уилфред» – это ироничный курс психотерапии для персонажа, который соединяет в себе все «закидоны» нынешних молодых американцев из среднего класса, от пристрастия к легким наркотикам до уверенности, что единственная достойная работа – это служение обществу в благотворительной организации. Уилфред втягивает Райана в абсурдные переделки, Райан извлекает из них житейские уроки (порой весьма циничные) и духовно растет, а зрители получают удовольствие от необычных, остроумных и откровенных шуток с философским оттенком и, может быть, находят в злоключениях героев что-то полезное для себя. В третьем сезоне, однако, Райан если и развивался, то крохотными шажками и в не самом интересном направлении. Если во втором сезоне у него была девушка и работа, то в третьем сезоне он, потеряв и то и другое, вновь, как и в начале шоу, сидел с Уилфредом в подвале, забивал «косяки» и переживал из-за натянутых отношений с властным отцом и из-за безответной привязанности к теперь уже замужней соседке. К концу сезона сценаристы эти темы, кажется, «добили», но они потратили на них слишком много времени, которое можно было бы использовать для раскрытия новых тем.
Оказалось ошибкой и введение в действие новой «сезонной» героини. Жиличка Райана по имени Энн в исполнении эстрадной и экранной комедиантки Кристен Шаал оказалась забавной пустышкой и ничего содержательного в шоу не привнесла. Наконец, трудно похвалить «Уилфреда» за его заигрывание с интригами в стиле «Остаться в живых». Да, в них есть своя прелесть, но зачем Уилфреду предыстория и мрачные тайны? Он хорош таким, какой он есть. А когда сериал начинает нагромождать абсурд на абсурд, он жертвует душевностью ради небольшого бонуса к занимательности. Для такого интимного шоу, как «Уилфред», это неудачный размен.