Существует мнение, что люди не меняются. К сожалению, глядя на некоторых голливудских звезд, этого не скажешь. Увлечение Голливуда пластической хирургией привело к тому, что многие полюбившиеся публике лица заметно трансформировались с годами
Микки Рурк – эталонный пример того, что может сделать с человеком неосторожное обращение со своей внешностью. Один из самых высокооплачиваемых актеров 80-х годов, ставший секс-символом после «9 1/2 недель» и «Дикой орхидеи», в 90-е он разочаровался в голливудской системе и вернулся к своему любимому с юности делу – профессиональному боксу, в результате чего красивое лицо экс-звезды превратилось в котлету. Рурк пережил четыре сотрясения мозга, раздробление скулы, пять раз ломал нос и шесть раз руку, по итогу потеряв чувствительность в пальцах. Координация его движений была нарушена, бокс пришлось оставить, но в Голливуде Рурка уже особо не ждали, тем более что актер был широко известен своей недисциплинированностью и пристрастием к наркотикам. Серия болезненных пластических операций, включавших подтяжку лица, пересадку волос и множество других хирургических манипуляций, не только не вернула Микки былой привлекательности, но вдобавок феминизировала его внешность и окончательно превратила в посмешище. «Чтобы восстановить лицо, я обратился не к тому парню, – жаловался Рурк. – У меня взяли хрящ из уха, чтобы восстановить нос, и потом делали еще несколько операций, так как ткани никак не хотели приживаться».
Скатившись до ролей во второсортных боевиках, актер совершил громкий камбэк только в 2008 году, сыграв в «Рэстлере» и получив за это номинацию на «Оскар». Это был другой Рурк, к которому публика привыкла далеко не сразу (еще долго актера обзывали то «одутловатой женщиной», то «близнецом Вина Дизеля»), и его перепаханное операциями лицо теперь смотрится уместно разве что в экшенах. «Меня страшно угнетает мысль, что я потерял свою внешность, – говорит Микки, облик которого теперь заметно меняется каждый год, становясь все более странным. – Я расстраиваюсь, когда вижу себя в своих старых фильмах. Я был гораздо более привлекательным, это ужасно. Отвратительно видеть то, как ты становишься хуже». Начав снова зарабатывать, Рурк предпринимает активные попытки вернуть прежнюю внешность – он перенес новые операции в 2012-м, и совсем недавно, в июне 2015-го. Хотя сделать «как было» уже получится вряд ли – хотя бы потому, что Рурку уже за 60, а в этом возрасте превратить тебя обратно в 30-летнего не сможет никакой хирург. Даже если ты перед этим не переносил переломы скул и множество неудачных попыток реконструирования.
Считаете, что Меган никогда не прибегала к помощи хирургов? Сразу видно, что вы не следили за ее биографией «дотрансформерного» периода. Дело в том, что в большое кино Фокс пришла уже «подготовленной» – и идентифицировать ее прежнюю внешность можно не по фильмам, а только по старым фото, снятым до 2006 года. Например, вот по этому. Впечатляет? Как говорится, почувствуйте разницу… И нельзя сказать, что новый облик Меган плох – но ее стремление постоянно его подправлять рано или поздно может сыграть с девушкой злую шутку. Майкл Джексон, превратившийся к концу жизни в подлинное чучело, и его ныне здравствующие сестры, под влиянием пластических операций становящиеся все больше похожими на покойного брата, не дадут соврать.
В юности Линдси Лохан была подающей надежды «диснеевской» актрисой с умилительными веснушками. Глядя на ее старые фото, многие думают, что девушка так сильно изменилась с тех пор из-за алкоголизма и наркотической зависимости. Что ж, не только поэтому: между загулами Лохан вдобавок злоупотребляла «инъекциями красоты». Юности ей это, однако, не сохранило и любви голливудских продюсеров не вернуло: актриса почти не снимается, проводя, как и раньше, половину своего времени в реабилитационных центрах, а вечный ботокс в сочетании с вечным похмельем подарили ей довольно странный «гламурно-потасканный» облик (при том, что Лохан нет еще и тридцати!) – на всех фотографиях последних лет у Линдси такой вид, будто она то ли хочет спать, то ли страдает хроническим насморком, то ли вот-вот чихнет прямо в камеру.
Могло, конечно, быть и хуже. Кто знает, во что бы девушка превратилась, не прибегай она тайно к услугам докторов? Но лучше бы, конечно, просто сходила к мозгоправу и закодировалась.
Вообще, можно сказать, что в семье Сталлоне страсть к пластическим операциям передается по наследству: матери актера Жаклин уже 93 года, но многочисленные хирургические вмешательства стерли ее возраст напрочь. Сильвестр, приближающийся к 70-летию, не отстает от мамы: увлекаться «спецпроцедурами» в погоне за убегающей молодостью он начал еще в 90-е. Долгое время Слаю это сходило с рук: пластика делалась грамотно, и публика ничего не подозревала. Но во второй половине нулевых годов во время очередной операции что-то пошло не так; в результате лицо актера сильно отекло и навсегда потеряло былую форму. Зрителям осталось только смириться с новым обликом звезды экшенов: узнать в современном Сталлоне суперзвезду 80-х можно теперь разве что по глазам.
К сожалению, Сильвестр урок не выучил (а может, все еще надеется восстановить прежний облик): судя по тому, как меняются его публичные фото от года к году, инъекции красоты, пластика лица, подтяжка мягких тканей и уколы ботокса по-прежнему занимают важное место в жизни актера, а непроходящая легкая одутловатость все никак не сменится благообразными возрастными морщинами. Еще бы: имея под рукой такой яркий пример для подражания, как любимая мама, любой человек бы, наверное, не устоял бы перед соблазном объявить старости войну… Но лучше остановись, Слай, не то в очередной серии «Рокки» тебя просто не узнают!
Все, наверное, хорошо помнят, как ярко выглядела Кортни Лав в молодости – на отсутствие привлекательности актриса и певица уж точно не могла пожаловаться. Однако после ухода из жизни ее супруга – культового музыканта Курта Кобейна – Кортни стала критичней относиться к своей внешности и с помощью врачей несколько раз внесла коррекции в замысел Творца.
Сегодня люди, вешавшие постер с Кортни на стену спальни в 90-е, вряд ли подойдут к ней на улице за автографом – просто потому, что не узнают. Лав в содеянном раскаивается: в интервью она неоднократно признавалась, что перекачивать губы и исправлять нос было ошибкой (добавим от себя: менять форму лица и сводить на нет свой знаменитый подбородок ей тоже не стоило). Но исправить ситуацию Кортни уже не пытается: что сделано, то сделано.
Если дело не зашло слишком далеко, иногда у актера бывает возможность сдать назад. В декабре 2014-го оскароносная Рене Зелльвегер решила бороться со своим томным прищуром, овальными губами и пухлыми щеками – в общем, со всем тем, что некогда обеспечило ей уникальный и узнаваемый образ. После подтяжки лица, блефаропластики, уколов ботокса и удаления подкожного жира щеки актрисы стали менее заметными, но взамен стало одутловатым все лицо, к тому же «поехала» линия бровей. Прежняя Рене исчезла – если бы триквел «Дневника Бриджит Джонс», которого все ждут уже много лет, все же состоялся, зрители, вероятно, решили бы, что в нем снимается какая-то другая актриса. Обсуждение ее новой внешности Рене очень задело, она назвала спекуляции на эту тему «глупыми», оставив вопросы насчет операций без комментариев: «Возможно, я выгляжу по-другому. Но с кем это не случается с возрастом? Долгое время я жила по очень жесткому графику, который не позволял мне заботиться о себе. Но я поняла, что живу в состоянии хаоса, и сделала выбор в пользу других вещей». Также Зелльвегер напомнила, что для запомнившейся всем роли Бриджит Джонс ей приходилось специально набирать вес, так что она всего лишь «вернулась к норме».
Тем не менее выводы были сделаны: после обрушившейся на нее критики актриса бросилась удалять последствия неудачной пластики, и в марте 2015-го, снова появившись на людях, была уже гораздо более похожа на себя прежнюю (с поправкой на похудание) – вернулись даже «вороньи лапки» в углах глаз. Она продолжает утверждать, что и в этот раз обошлась без вмешательств извне, чем изрядно веселит экспертов по пластической хирургии. Но хотя бы у фанатов отлегло от сердца: вернулась «к истокам» – и хорошо.