Новая провокационная российская драма «Училка» начинается с того, что заглавная героиня в исполнении Ирины Купченко с пистолетом в руках берет в заложники собственных учеников. А что насчет персонажей иностранных лент? Кто из них худший из худших учителей?
Индиана Джонс
Профессор Джонс отлично смотрится с хлыстом и в шляпе, этого у него не отнять. Но судя по тому, как он выглядит в университетской обстановке, без причиндалов искателя приключений, преподаватель из него нудный. Кроме того, он не организует для своих студентов экспедиции, а сам лично надолго пропадает, оставляя ребят во власти заместителей. И, наконец, кому нужен преподаватель археологии, который настолько не уважает собственную профессию, что регулярно разрушает древние сооружения и крадет артефакты, которые по праву принадлежат не какому-то американскому музею, а жителям стран, где орудует Джонс? Мы не против него как борца с фашизмом, но учиться у такого «ученого» – увольте.
Элизабет Холси
Есть своя прелесть в том, чтобы посещать занятия учительницы, которая выглядит как Кэмерон Диас и которая дрыхнет в классе, включая ученикам фильмы вместо полноценного преподавания. Но все-таки дети ходят в школу учиться. А у мисс Холси можно научиться только поверхностному отношению к жизни, крайнему эгоизму, курению «травки», выманиванию денег, обману государства… И еще тому, как подставить коллегу. Кое-что из этого в жизни может пригодиться, однако в школе нужно осваивать совсем другие предметы.
Джим МакАллистер
В России эта картина не очень известна, а вот в Америке она весьма популярна, и ее режиссер Александр Пейн утверждает, что «Выскочка» – любимый политический фильм президента США Барака Обамы. В начале фильма мистер МакАллистер предстает достойным, любимым учениками преподавателем. Однако он быстро растрачивает весь свой капитал доброй воли, когда активно вмешивается в ход выборов совета учеников, чтобы предотвратить возвышение нелюбимой ученицы. И ладно если бы девушка обещала в случае победы устроить геноцид, но нет – Трейси просто осваивает политическую науку. Так что мистер МакАллистер должен относиться к этому нейтрально, а не правдами и неправдами ставить девушке палки в колеса.
Эдвард Руни
Трудно отказать завучу в праве интересоваться, действительно ли болен прогуливающий школу ученик. Особенно если тот славится своей «предприимчивостью». Но есть вполне очевидная грань между следованием профессиональному долгу и одержимым «сталкингом», которым занимается мистер Руни. Когда он приезжает к дому Ферриса и средь бела дня вламывается туда, завуч превращается из школьного сотрудника в наглого преступника. Кроме того, зрители по предыдущим сценам видят, что мистер Руни занят не своим делом и что он получил свой пост отнюдь не из-за того, что умеет находить контакт с ребятами и заинтересовывать их учебой.
Джонатан Шейл
Если учишься в школе, где заправляют бандиты, то можно, наверное, поддержать учителя с военным прошлым, который вместе со своими друзьями-наемниками дает преступникам бой. Однако с самого начала фильма ясно, что мистером Шейлом движет не желание дать детям из бедных семей приличное образование, а банальная месть за подружку, избитую школьными бандитами. Поэтому герой Тома Беренджера без зазрения совести превращает школу в поле боя, окончательно лишая ребят шанса хоть чему-то научиться. Ведь когда еще округ найдет деньги на ремонт… Не говоря уже о том, что место одной банды быстро займет другая, а незаконная борьба с незаконными действиями законный порядок не наводит.
Ив Тингл
Когда название фильма указывает на не самое благородное обращение учеников с их учительницей, многое из того жуткого, что героиня Хелен Миррен совершает на протяжении картины, можно списать на самооборону. Но к тому моменту, когда ребята впервые направляют на «училку» заряженный арбалет, зрители больше сочувствуют старшеклассникам, чем их преподавательнице. Ведь она с самого начала предстает «учительницей из ада», а ближе к концу фильма миссис Тингл признается, что придирается к юной главной героине и не ставит ей заслуженные высокие оценки, поскольку не хочет, чтобы девушка добилась в жизни большего, чем сама миссис Тингл. Отвратительное поведение, вполне заслуживающее наказания.
Учителя-роботы
Вооруженные учителя-роботы – это, наверно, единственный выход из положения в мире, где полиция не рискует заходить в школы, захваченные молодежными бандами. Но все же создавать таких учителей на базе полноценных боевых машин вряд ли стоит. Ведь если они, как это случается в «Классе-1999», начнут действовать по своим прошлым программам тотального уничтожения, то они превратятся из решения проблемы в еще большую угрозу для людей, чем даже юные бандиты. Лабораторная по геноциду – это перебор!
Учителя-пришельцы
Голливудские законы требуют от инопланетян тайно или явно захватывать Землю, и злодеи «Факультета» в точности следуют законам жанра. Их паразиты инфицируют сотрудников школы в штате Огайо, и они распространяют свою заразу сперва между учителями, а затем и между учениками, постепенно подчиняя их своей воле. Их единственное «оправдание» в том, что они никогда не обещали обучать ребят и заботиться о них. Злобные пришельцы ведут себя как злобные пришельцы. Что еще им делать – водить хороводы?
Китано
Японская «Королевская битва» устроена схоже с позднейшими голливудскими «Голодными играми». Ребята-подростки должны сражаться до смерти с использованием подручного оружия, пока в живых не остается всего один из них. Однако если в американской ленте Играми распоряжаются люди, которым нет дела до гибнущих ребят, то в японской картине «церемонией» руководит классный руководитель отобранных для битвы учеников. И он лично, еще до начала сражения убивает пару ребят, дабы доказать остальным, что взрослые не шутят и что драться в самом деле нужно насмерть. Какой позор для его профессии!
Долорес Амбридж
Пытки учеников, превращение школы в тоталитарное мини-государство, фактическое пособничество еще большим злодеям… И, что хуже всего, срыв полноценного обучения ее предмету. Хотя мы перечислили весьма отвратительных преподавателей, Долорес Амбридж из «поттерианы» – бесспорный победитель нашего хит-парада. Во всем цикле есть лишь несколько более жутких магов, но никто из них не вызывает такого омерзения, как Амбридж, само воплощение безумно властолюбивого чиновничества. Если бы в мире Гарри Поттера было более страшное наказание, чем заключение в магическую тюрьму, его бы стоило применить к этой социопатичной садистке в розовом платье.