
Мэттью Вон переснимает «бондиану», не слезая с дивана.
Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард) – талантливая писательница шпионских романов с приличной фанатской базой, заботливой матерью (Кэтрин О’Хара), явно не лишенной редакторских навыков, и обаятельным, но молчаливым котом Алфи породы скоттиш-фолд. За последние пять лет Элли выпустила четыре книги о приключениях секретного агента Обри Аргайла (Генри Кавилл) и должна вот-вот закончить пятую, но планы рушит писательский блок. Борясь с кризисом, девушка садится на поезд в сторону отчего дома, но по пути встречает косплеящего Форреста Гампа во время забега через Америку мужчину по имени Эйден (Сэм Рокуэлл). Через пару часов после знакомства Эйден уже разбрасывает по всему вагону напирающих мордоворотов, а ничего не понимающей Элли остается только держаться ближе к неухоженному спасителю.
Быстро выясняется, что романы Конвей – не художественная выдумка, а вполне реальные подавленные воспоминания супершпиона. Только протагонистом невероятных приключений является не дюжий детина с улыбкой Генри Кавилла и прической, кричащей о возвращении 90-х, а сама Элли, пять лет назад пережившая клиническую смерть и потерю памяти. И теперь за оперативницей Рэйчел Кайл (настоящее имя Элли) охотятся бывшие боссы из организации «Подразделение», которые и устроили театр с фальшивой писательской карьерой в надежде через подсознание героини в конце концов выйти на нужную информацию.
Режиссер Мэттью Вон прославился деконструирующими жанровые установки фильмами «Пипец» и «Kingsman: Секретная служба», но уверенно снижал планку в последующих сиквелах и приквелах. «Аргайл», без сомнения, задуманный как свежий взгляд на шпионские боевики, на поверку действительно оказывается деконструкцией. Примерно такой же деконструкцией был Чужой, вырвавшийся из грудной клетки героя Джона Херта в одноименном фильме. Мэттью Вон поместил в тело среднестатистического шпионского комедийного боевика личинку ромкома, потихоньку подкармливал ее сценами, в которых главные герои робко сближаются после напряженного экшена или едут по залитым солнцем дорогам Франции. На протяжении всего фильма ромком медленно, но верно захватывает тело носителя, пока, наконец, под аккомпанемент одной из самых нелепых боевых сцен начала года не сбрасывает иссушенную кожу использованного жанра, возвышаясь в полный рост.
Хитрец Вон, кажется, слегка переборщил и обманул вообще всех. Касса у «Аргайла» ужасная, а пресса и того хуже. Но, возможно, дело в изначально неверных представлениях об объекте исследования. Ожидания публики нарисовали комедийный боевик как минимум уровня Kingsman’а, сдобренный изобретательностью Борна и лоском «бондианы», а Мэттью Вон взял и выдал замаскированную нагромождением ложных сюжетов «Мою большую греческую свадьбу». И все бы ничего, ведь, как говорил классик, «наши ожидания – это наши проблемы», но «Аргайл» настолько перенасыщен маскировочными элементами, что к финалу зрителя просто утомляет путь до сути. Не спасает даже прекрасный актерский состав. Да, развернуться профессионалам негде, но душу артисты вкладывают в каждый чих. Рокуэлл пританцовывает, Ховард за секунду одними глазами перевоплощается из запуганной провинциальной писательницы в хищницу с лицензией на убийство, Брайан Крэнстон выдает классического бондовского злодея, а Генри Кавилл одной улыбкой демонстрирует Барбаре Брокколи, какую грандиозную ошибку она совершила, не взяв его на роль следующего Бонда.
Вынести двухчасовой сеанс «Аргайла», даже учитывая те немногие плюсы (среди которых возможность вздремнуть на особенно затянутых моментах), – испытание нелегкое. При этом фильм не производит негативного впечатления, его просто слишком много. Несдержанность Вона можно списать на затянувшиеся съемки и разнообразную географию локаций, но лишь отчасти. В остальном у проекта «Аргайл» те же болячки, что преследуют каждую картину постановщика, начиная с «Kingsman: Золотое кольцо»: излишне усложненный и раздутый сценарий и неумеренность в хронометраже. К тому же Вон не оставляет попытки увязать все свои последние фильмы в одну вселенную, что настораживает: кто-то должен остановить расширение шпионской черной дыры.
Любимый момент, фееречиный "танец-борьба" с цветными дымовыми шашками)
Знал, чего хотел, и шёл к этому, не отвлекаясь на ожидания зрителей! ай да Мэтью! Slow clap