Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Шпион, выйди вон: рецензия на боевик «Союз» с Марком Уолбергом и Холли Берри

Низкокачественное развлечение, которое не спасает даже актерский дуэт.

Добавить в закладки

Трейлер

Майк (Марк Уолберг) — обычный строитель, который проводит время с друзьями в баре и перебивается легкомысленной интрижкой со школьной учительницей. Внезапно объявляется Роксана (Холли Берри), его бывшая девушка из далекой юности, которая предлагает Майку стать частью «Союза» – секретной организации, состоящей из обычных тружеников, призванных сохранить хрупкий баланс в мире. Хакеры получили доступ к информации о госслужащих, которая может их скомпрометировать. После тщательной подготовки и инструктажа от Бреннана (Джей К. Симмонс) новоиспеченным агентам необходимо отправиться на миссию, чтобы вернуть похищенные данные.

Марк Уолберг в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Марк Уолберг в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Если не существует бюджетной версии «Миссии невыполнима», то ее следовало бы придумать. Netflix на такое горазд: стриминговый гигант регулярно выпускает проблемные, не обласканными критикой боевики – в лучшем случае их забывают, предварительно назвав жвачкой. Как пример – «Красное уведомление» или «Сердце Стоун». «Союз» Джулиана Фарино сосредоточен на шпионском задании героев Марка Уолберга и Холли Берри, которые не только ищут украденный список спецагентов (придуман очень уж незамысловатый макгаффин), но еще, как и подобает бывшим партнерам, попутно перебирают свое прошлое.

Марк Уолберг в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Марк Уолберг в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Зрителя вводят в законспирированный мир шпионской сети, где так называемый «Союз», оплот борьбы против всего зла, состоит сплошь из электриков, сталелитейщиков и строителей. Это напоминает Kingsman, но наоборот, без аристократического лоска и модных ателье, а с лигой работяг, на чьи синие воротнички возложили миссию: то ли спасти мир, то ли вернуть Америке былое величие. Можно додумывать удобным образом, ведь мотивация в фильме проясняется мало. Нужен лишь повод потаскать Уолберга по эффектным локациям, как в свое время делали с Джейсоном Борном и продолжают делать с Итаном Хантом. Если последний знает, как купить аудиторию трюком – адреналиновым и стоящим всех зрительских денег, то с работягой Уолберга ситуация не радужная. Герой гоняется с экс-девушкой по Лондону и Истрии с базовым набором голливудского шпиона: немного перестрелок, паузы для лирики и выяснения отношений, потом обязательная погоня, в данном случае две – на мопеде и автомобиле. 

Холли Берри в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Холли Берри в роли Майка на кадре из фильма «Союз»

Спасти сухой боевик – без блеска и головокружительных задумок – можно, если сделать ставку на химию между героями. Но ее как раз Уолбергу и Берри не хватает – что в боевом сегменте, что в комедийном. Вот шпионы и бывшие партнеры по совместительству делят одну кровать в номере и перешучиваются о стягивании одеяла. Или находят повод поругаться, когда узнают о брачных подробностях жизни друг друга. Оживляют ли подобные эпизоды фильм? Придают ли героям объем? Едва ли. А запомнят зрители бородатого Джея К. Симмонса в роли наставника? Тоже нет.

«Союз» развертывает сюжет вызывающе нелепо – творческая рука сценариста явно уступила алгоритмам Netflix. За считаные недели рабочий, таскающий металлические балки, становится сверхагентом и выполняет трюки как матерый наемник. Да и зачем обычному довольному собой труженику менять спокойную жизнь на череду международных авантюр? Нет ответов. Плохие парни называются плохими парнями просто так, без должного объяснения расстановки сил в шпионском мире. Экшен снят не со страстью к действию, а для заполнения экранного времени – дает знать о себе конвейерный стиль Netflix, который нередко превращает кино из творчества в обработку визуального сырья.

Шпионский боевик Фарино словно создан для фонового просмотра под разбор рутинных домашних дел. Ведь у сценария и режиссуры нет даже и близко рычагов, способных вовлечь зрителя в хитросплетения шаблонного сюжета. Одноразовая и плоская картина скорее лишь призвана напомнить, что в этом году мы остались без очередной части «Миссии невыполнима» и вынуждены знакомиться с бледной стриминговой тенью. 

Текст: Константин Мышкин
3 комментария
А
Специально зашёл посмотреть на вашу оценку. Полностью согласен, кинчик редкая туфта.
Из плюсов: Холли Берри не рассказали, что ей 58 лет, по-прежнему в самом соку Шторм моей юности
Обидно видеть хорошую актрису Холли Берри в роли, для которой вообще не нужна _хорошая_ актриса. А вот Уолберг прям на месте.
Такое впечатление, что куда бы ни пришёл Уолберг, вокруг него сразу потихоньку начинает нарастать очередной проходной фильмец
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?