Низкокачественное развлечение, которое не спасает даже актерский дуэт.
Майк (Марк Уолберг) — обычный строитель, который проводит время с друзьями в баре и перебивается легкомысленной интрижкой со школьной учительницей. Внезапно объявляется Роксана (Холли Берри), его бывшая девушка из далекой юности, которая предлагает Майку стать частью «Союза» – секретной организации, состоящей из обычных тружеников, призванных сохранить хрупкий баланс в мире. Хакеры получили доступ к информации о госслужащих, которая может их скомпрометировать. После тщательной подготовки и инструктажа от Бреннана (Джей К. Симмонс) новоиспеченным агентам необходимо отправиться на миссию, чтобы вернуть похищенные данные.
Если не существует бюджетной версии «Миссии невыполнима», то ее следовало бы придумать. Netflix на такое горазд: стриминговый гигант регулярно выпускает проблемные, не обласканными критикой боевики – в лучшем случае их забывают, предварительно назвав жвачкой. Как пример – «Красное уведомление» или «Сердце Стоун». «Союз» Джулиана Фарино сосредоточен на шпионском задании героев Марка Уолберга и Холли Берри, которые не только ищут украденный список спецагентов (придуман очень уж незамысловатый макгаффин), но еще, как и подобает бывшим партнерам, попутно перебирают свое прошлое.
Зрителя вводят в законспирированный мир шпионской сети, где так называемый «Союз», оплот борьбы против всего зла, состоит сплошь из электриков, сталелитейщиков и строителей. Это напоминает Kingsman, но наоборот, без аристократического лоска и модных ателье, а с лигой работяг, на чьи синие воротнички возложили миссию: то ли спасти мир, то ли вернуть Америке былое величие. Можно додумывать удобным образом, ведь мотивация в фильме проясняется мало. Нужен лишь повод потаскать Уолберга по эффектным локациям, как в свое время делали с Джейсоном Борном и продолжают делать с Итаном Хантом. Если последний знает, как купить аудиторию трюком – адреналиновым и стоящим всех зрительских денег, то с работягой Уолберга ситуация не радужная. Герой гоняется с экс-девушкой по Лондону и Истрии с базовым набором голливудского шпиона: немного перестрелок, паузы для лирики и выяснения отношений, потом обязательная погоня, в данном случае две – на мопеде и автомобиле.
Спасти сухой боевик – без блеска и головокружительных задумок – можно, если сделать ставку на химию между героями. Но ее как раз Уолбергу и Берри не хватает – что в боевом сегменте, что в комедийном. Вот шпионы и бывшие партнеры по совместительству делят одну кровать в номере и перешучиваются о стягивании одеяла. Или находят повод поругаться, когда узнают о брачных подробностях жизни друг друга. Оживляют ли подобные эпизоды фильм? Придают ли героям объем? Едва ли. А запомнят зрители бородатого Джея К. Симмонса в роли наставника? Тоже нет.
«Союз» развертывает сюжет вызывающе нелепо – творческая рука сценариста явно уступила алгоритмам Netflix. За считаные недели рабочий, таскающий металлические балки, становится сверхагентом и выполняет трюки как матерый наемник. Да и зачем обычному довольному собой труженику менять спокойную жизнь на череду международных авантюр? Нет ответов. Плохие парни называются плохими парнями просто так, без должного объяснения расстановки сил в шпионском мире. Экшен снят не со страстью к действию, а для заполнения экранного времени – дает знать о себе конвейерный стиль Netflix, который нередко превращает кино из творчества в обработку визуального сырья.
Шпионский боевик Фарино словно создан для фонового просмотра под разбор рутинных домашних дел. Ведь у сценария и режиссуры нет даже и близко рычагов, способных вовлечь зрителя в хитросплетения шаблонного сюжета. Одноразовая и плоская картина скорее лишь призвана напомнить, что в этом году мы остались без очередной части «Миссии невыполнима» и вынуждены знакомиться с бледной стриминговой тенью.
Из плюсов: Холли Берри не рассказали, что ей 58 лет, по-прежнему в самом соку Шторм моей юности
Такое впечатление, что куда бы ни пришёл Уолберг, вокруг него сразу потихоньку начинает нарастать очередной проходной фильмец