Строгая драма о британском шпионе, который в преддверии Второй мировой пытается перехватить важные данные в школе для девочек из Германии.
Британский джентльмен с германскими корнями Томас Миллер (Эдди Иззард) устраивается работать в школу для немецких девочек, единственную в своём роде. Там, прямо посреди Англии в канун войны, воспитывают детей влиятельных политиков Третьего рейха, с упоением слушающих выступления Гитлера по радио. Миллер на самом деле — британский шпион, и он послан в школу, чтобы перехватить важные данные: микрофильм с именами всех английских оперативников в Германии. Но в ходе операции он допускает ошибку. И теперь уже ему надо доказывать, что он не нацистский агент.
Редко выходит что-то хорошее, когда чисто сериальный режиссёр-наёмник берётся за полнометражное кино. На этой неделе у нас сразу два тому доказательства: «Игры судьбы» и вот теперь «Шесть минут до полуночи» (как исключение из этого правила вспоминается только «Патрик», но его-то как раз в прокате у нас не будет). Этот фильм — проект мечты Эдди Иззарда, умеренно известного британского стэндапера и актёра. Изначально он планировал его снимать с Сарой МакГиннесс, своим давним коллаборатором и бывшей невестой. Но что-то изменилось, и фильм в итоге снял Энди Годдард, безликий постановщик, снимавший «Аббатство Даунтон», «Карателя», «Железный кулак» и примерно ещё миллион сериалов.
Собственно, «Шесть минут до полуночи» и выглядит как странная вырезка из «Аббатства Даунтон» — примерно те же декорации, скромная визуальная форма, Джуди Денч заменяет Мэгги Смит в качестве обязательной театральной иконы в кадре. Всё это учтиво снято, каждый кадрик благонамеренно выставлен мастеровитой рукой, но ни в одном из них нет ни намёка на жизнь, какой-либо нерв. Что хуже того, и в качестве стандартной исторической драмы с условного BBC фильм не вполне работает: подводит сценарная структура, в которой чувствуется всё то же сериальное прошлое Годдарда. Запускающее конфликт событие происходит минуте на двадцатой, дальше и вовсе кавардак из героев и сцен: есть ощущение, что «Шесть минут до полуночи» должен был быть как минимум мини-сериалом, но в последний момент его кое-как утрамбовали в полнометражное кино.
Из-за этого, разумеется, все герои остаются мутными проекциями — ни персонажу Джуди Денч, ни девочке-изгою из школы не хватает времени, чтобы вырасти на экране в героев, на которых решительно не наплевать. При этом обе имеют кульминационное значение в финале — как бы сверхдраматичном, на деле таком же безжизненном, как и всё остальное в фильме. В этом вообще большая проблема «Шести минут до полуночи» — картина как бы «предполагает», что зритель должен быть вовлечён в конфликт, но не делает ничего для этого. То есть, грубо говоря, мы однозначно переживаем за Иззарда, потому что он не любит фашизм, а за девочек — потому что они, ну, девочки. Энди Годдард берёт действительно интересный исторический период: преддверие войны, время, когда всем уже всё ясно и мир лишь ждёт сигнала к старту кровопролитной бойни. Но он пробегает по поверхности, не оглядываясь и не останавливаясь на рефлексию, ему не интересны ни герои, ни цайтгаст. Только набор событий, картинок, симпатичное слайд-шоу, едва ли собирающееся в какой-то единый нарратив.