Скучный и банальный мистический ужастик, авторы которого даже толком не обыграли свою главную тему
С самого детства Фэй (Кэсси Скербо) мучается агорафобией – болезнь так сильна, что девушка не может даже находиться в комнате с открытым окном. К счастью, у нее есть любящий муж (Адам Брудники) и деньги, которые ей оставил умерший отец. Также Фэй достается его загородный дом, куда девушку перевозят по предложению ее лечащего врача (Тони Тодд). На новом месте Фэй и правда понемногу берет себя в руки, но вскоре ее начинают донимать странные паранормальные явления.
То, что у «Агорафобии» есть награда за лучший фильм года от хоррор-кинофестиваля Freak Show, можно объяснить разве что лишь названием этого самого фестиваля (ну, или отсутствием хотя бы мало-мальски профессионально снятых фильмов в конкурсе) – кто смог связать слово «лучший» и название этого фильма в одно предложение, решительно непонятно. Даже если закрыть глаза на явную техническую слабость продакшена (например, плохо выставленный свет), «Агорафобия» разочаровывает уже хотя бы тем, что ухитряется «профукать» кучу возможностей для того, чтобы задействовать титульное расстройство.
Казалось бы, что тут сложного? У вас есть героиня, которая не только не может выходить на улицу, но паникует даже тогда, когда видит открытую дверь на улицу. И вот она оказывается в доме, где ей периодически мерещится всякая чертовщина. Что нужно сделать сценаристу и постановщику? Придумать несколько напряженных сцен, в которых героиня не может никуда деться от призрака, потому что не может заставить себя выйти из дома! Дешево и сердито!
Но создательница «Агорафобии» Лу Саймон почему-то идет другим путем – в ее картине болезнь присутствует под несколько иным углом. Дело в том, что все рассказы Фэй о встречах с нечистью окружающие ее люди списывают на симптомы зреющей внутри паранойи или побочные действия лекарств, которые она принимает. Неспособность Фэй сделать призракам ручкой и пойти гулять в формировании саспенса задействована по минимуму – его в итоге и не возникает, наблюдать за тем, как героиня пугается теней и в ужасе ищет свои босоножки («О боже, я же оставила их здесь, у кровати, почему их теперь тут нет?!»), скорее смешно, чем страшно.
Надо сказать, что в фильме все же есть один твист, но о нем можно догадаться сильно заранее и особой погоды он не делает – кроме того, этот сюжетный ход прочно ассоциируется с дешевыми «бэшками» 90-х. Хотя такому фильму, как «Агорафобия», это сравнение еще может польстить – в нем, в отличие от вышеупомянутых «бэшек», нет даже захудалой «трэшевой» развлекательности, это просто унылая тягомотина, в которой глазу не за что зацепиться – непримечательные актеры, серенькая картинка, заезженный сюжет. Каким образом такая серость пробилась в российский кинопрокат, в то время как куда более достойные фильмы не получают даже видеорелиза, одному богу ведомо.
С 17 декабря в кино.