Возвращение к старым героям любопытно, но новый виток популярного сериала оказался еще сложнее для восприятия, чем классические два сезона. Линч остается режиссером с крайне специфическим видением мира
Четверть века назад дух Лоры Палмер пообещал Дэйлу Куперу, что они непременно увидятся через 25 лет, что бы ни случилось. Время заточения агента в Черном вигваме подошло к концу, но, чтобы вернуться в реальный мир, Куперу нужно поменяться местами со своим зловещим двойником, вырвавшимся из потустороннего. А Зло тем временем снова бесчинствует, правда, уже за пределами Твин Пикса: в скромном городке в Южной Дакоте полиция обнаруживает части двух трупов в комнате, заляпанной отпечатками пальцев директора местной школы, в нью-йоркском лофте паранормальный эксперимент выходит из-под контроля, а в Вегасе происходит череда убийств среди мелкого криминалитета. Полено передает помощнику шерифа Ястребу, что нечто страшное снова приближается и для спасения мира нужно отыскать пропавшего Дэйла Купера, но задача эта не из легких – агент застрял между мирами…
Многими любителями кино и сериалов «Твин Пикс» считается лучшей работой Дэвида Линча, ну или хотя бы наиболее внятной и вменяемой, насколько эти слова вообще подходят для характеристики творчества данного режиссера. И это неудивительно – авторство у Линча никто не отнимает, но нужно быть честными, как режиссер в классическом шоу из 90-х он снял менее четверти эпизодов. Остальное снимали другие, и, хотя на ТВ роль постановщика не так важна и выпукла, как в большом кино, отсутствие руки автора идеи чувствуется, при всем вычурном стиле «Твин Пикса», он разительно отличается от полнометражных картин Линча.
Но сейчас промашка исправлена, новый сезон, а правильнее – новый сериал снимается силами самого автора идеи и сценариста. И это одновременно огромный плюс и столь же громадный минус, все-таки Линч – режиссер не для всех. И всем, кто ждет от «Твин Пикса» нового века продолжения увлекательного расследования прошлого, придется потрудиться над просмотром, постановщик максимально усложнил восприятие телеленты, посмотреть запоем все серии за вечер, как это практикуют иные «сериаломаньяки», у вас не получится.
Итак, что же ждет зрителя в полюбившемся некогда мире? А ждет много любопытного. Опасаться раскрытия спойлеров в случае с фильмами Линча не стоит – его повествования столь запутаны, а рассказы столь образны, что ни одно текстовое описание не может выхватить и десятой доли того, что предстает перед глазами. Ну разве вам сможет испортить просмотр информация о том, что рука эволюционировала в дерево? Или, может быть, вы боитесь услышать раньше времени о том, что Лора Палмер постарела внутри Черного вигвама? Или слова Женщины с поленом о том, что что-то потерялось, лишат вас удовольствия от новых серий? Разумеется, нет. Линч не был бы собой, если бы не превратил картину в набор странных сцен и путаных эпизодов, смысл которых приходит не сразу, а порой невозможно даже определить, в реальности это происходит или кто-то бредит, в прошлом мы сейчас, в настоящем или в будущем. Твин Пикс такой Твин Пикс…
К слову, о визуальном языке. Принято считать, что «Твин Пикс» 90-х навсегда изменил телевидение, что формат и стилистика, в которых снят мистический детектив Линча, задал стандарты и направления, которыми индустрия пользуется до сих пор. Это так и не так, но оставим подробности для отдельного разбора. А вот про новый «Твин Пикс» стоит сказать, что, в отличие от предшественника, он как раз очень старомодный и никак не вписывающийся в современные реалии. Как Линч, уже давно никто не снимает и не монтирует – новое шоу запросто «залипает» на каком-то эпизоде и может бесконечно долго тратить драгоценное эфирное время, просто «прыгая» от лица к лицу. Привыкли к стремительному развитию событий в полицейских процедуралах? Охолоните, обнаружение трупа в стартовом эпизоде будет сопровождать весьма продолжительная сцена с монологом грузной женщины и отвлеченным диалогом копов. Нравится смотреть паранормальные ужастики со съемками на камеры видеонаблюдения? Линч представляет это дело несколько более скучным – в объективах его камер по четверти часа ничего не происходит. А уж что зрителя ждет в эпизоде, посвященном переходу Купера из Черного вигвама в наш мир, описать и вовсе не получится, здесь камера, монтаж и время действуют хаотично.
Для нового поколения зрителей такой язык – откровенная скука, пока в стеклянном кубе появится нечто зловещее, можно успеть прокрутить ленту твиттера и лайкнуть десяток фоток в инстаграме. Да и для зрителя со стажем многое будет непривычно – мы все-таки выросли и набрались плохого от постановщиков попроще. А вот поклонники Линча наверняка будут в экстазе, новый «Твин Пикс» – не сиквел в прямом смысле слова. Автор просто снова погрузил нас в мир своих грез и кошмаров, где сюжет значения не имеет, как во сне или приступе горячки. Сериал будоражит и пугает, приковывает внимание, но оставляет без разгадок – если вы готовы терпеть такое к себе отношение со стороны авторов, то добро пожаловать туда, где совы все еще не те, кем кажутся.