Обидно и больно, что в нашем детстве не было ни пиросов, ни гидросов. Может, мы выросли бы добрее, тем более что французский мультфильм "Дети дождя" по фантастической книжке Сержа Брюссоло мог появиться аж 20 лет назад, в начале 80-х. Именно столько история гидросов, ненавидевших пиросов, потому что Верховный Дракон, объединявший их, был разрублен напополам страшным Пожирателем Душ, переходила из рук в руки и готовилась. С другой стороны, без долгой тренировки история вряд ли приобрела бы такой эпический характер при максимальной простоте выражения...
Каждый, кто на протяжении долгих лет хоть на какой-то срок подключался к проекту, вносил что-то свое. Никто из них не был с улицы – ни автор первоисточника, набивший руку на фэнтези, ни классик французской мультипликации Рене Лалу, ни сценаристы Клюзель, Кильберг, Каза, Тюрне, художники Санаюжас и Топор, композитор Локвуд, продюсер Зюратас и режиссер Леклерк. Даже по числу имен видно, сколько там культурных слоев, а на последнем этапе корейцы добавили технологий. Поэтому мультипликация в "Детях дождя" проста именно от трудов праведных. Город гидросов в конце концов стал впрямь похож на вечно мокротуманную Венецию, а музыка в самом деле стала старинно-оперной, хоть и сочинена специально. Плюс с Востока пришло инь-ян, структурируя как сюжет, так и множество деталей. Вот эта окультуренность и привела к тому, что каждую мелочь "Детей дождя" интересно рассматривать.
Это может быть та же Земля, но сильно до или сильно после того, как мы умрем, и все станет красиво и логично. Есть народ пиросов, поклоняющийся огню, питающийся огнем и не переносящий дождя, и есть народ гидросов, который без воды – как без воздуха. Если пирос коснется гидроса, обоим будет плохо, примерно как если медведь поцелует принцессу. Плохие люди, конечно, воспользовались этим фактом, и теперь идет незапамятная и нескончаемая война. Но что всегда двигало солнце и светила, кроме замеченного Данте? Так что никуда не деться одному пиросу, ставшему взрослым на наших глазах, потерявшему маму и папу и отправившемуся в тяжелый загадочный поход рыцарей по пустыне, от безумной влюбленности в девчонку-гидроса, которую он собственноручно спас во время кровавой бойни, чтобы понять наконец, что дальше так жить нельзя.
Мораль старая и простая, но по ходу сюжета раскрывается целый мир. В ожидании, чем дело кончится, проясняется заодно, чем питаются одни и когда спят другие, как дрессируют клютсов, сколько ушей у бронто, что под языком у домашних дипло, да и технология взрыва статуй наглядная и впечатляющая. "Дети дождя" создали стройную и подробную концепцию целого мира, который не противен. В отличие, например, от "Властелина колец" он не породит фанатиков и сектантов – подробности в нем именно моральные, а не претенциозные. Так что даже не хочется называть его фэнтези, хотя до сих пор слабо верилось, что еще кто-то сегодня способен создать настоящую новую сказку. Пусть она, конечно, избегла кое-каких взрослых тонкостей – так же как рисунок уж слишком пошел на поводу коммерции (французы все-таки заразились дешевой лаконичностью восточных манга), но очень на руку тем, кто спокойно продолжает планировать прибавление семейства.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.