Пример той яшмы, что драгоценна своими щербинками
Пример той яшмы, что драгоценна своими щербинками.
Отец и злая мачеха заставляют девочку Сару приглядывать за младшим братом. Сара просит короля гоблинов Джарета забрать несносного младенца.
Мир, в котором оказывается раскаявшаяся Сара, пытаясь спасти брата от участи навсегда стать подданным Джарета, пугающ и мудрен. Чтобы дойти до Города Гоблинов, ей нужно миновать Лабиринт. Здесь все не то, чем кажется. Естественно, и совы тоже. Лабиринт выглядит бесконечным, идеально прямым коридором, кусты провожают путников пристальным взглядом, а первый встречный червяк зовет в гости. Нарисованные для ориентации стрелки бесполезны, потому что находчивые аборигены тут же меняют их направление. Там, где только что был тупик, появляются двери, а камни умеют прикатываться на зов.
Обитатели Лабиринта также разнообразны в своих странностях. Некоторые играют в хоккей, используя собственные ногу и голову вместо клюшки и шайбы. Маленькие феи пребольно кусаются, а лохматое и рогатое чудище Людо – добрейшее существо. Все это плоды фантазии и труда кукольных дел мастера Джима Хенсона. Популярным Хенсона сделало телевидение, где он ставил сериалы «Улица Сезам» и «Маппет Шоу».
Первым полнометражным фильмом, не имеющим отношения к Маппетам, для него стал «Темный кристалл» (1982) – мрачновато-романтическая кукольная фантазия. А в «Лабиринте» режиссер впервые подсадил живых актеров к искусственным. Кукол Хенсон использует самых разных, от маленьких марионеток до больших кукол-костюмов. Это, конечно, не нарисованные на компьютере идеально выверенные персонажи. Куклы часто неловки и неуклюжи, у них есть изьяны. Но именно эти грубоватые неровности, как и простые «спецэффекты» в виде многократной экспозиции или комбинированных съемок, делают «Лабиринт» особенным. Любовно вылепленным вручную глиняным горшком на стеллажах с блестящими заводскими кастрюлями кино-сказок последнего времени.