Бесшабашный хоррор-альманах, который быстро раскрывает карты и может моментально наскучить.
Ночной диджей Чилли Билли (солист группы Slipknot Кори Тейлор) и его продюсер Пол (Зак Гэллиган) ведут радиоэфир, посвящённый Хэллоуину. Герои отвечают на звонки слушателей и делятся жуткими историями, проливая свет на мифические тайны городка Нью-Салема. Рассказанные байки варьируются от комических до откровенно извращённых: тут и девочка, которая вдыхает жизнь в фей и жутких монстров, нарисованных в блокноте, и последний вечер в жизни наркоторговца, и некрофильская вечеринка, и старый добрый миф о лезвии в праздничном угощении. Есть у новелл и кое-что общее: почти все истории роднит появление демонического клоуна.
Обработка страшных городских легенд в форме альманаха — довольно расхожий трюк, прошедший испытание несколькими фильмами, начиная от «Калейдоскопа ужасов» Джорджа Ромеро и заканчивая ставшим культовым «Кошельком или жизнью» Майкла Догерти. Фантазии касательно кануна Дня всех святых постановщики всё чаще стали облекать в форму сборника, сделав его фаворитом праздничного сезона, — тут стоит вспомнить «Сказки Хэллоуина» семилетней давности. С похожими амбициями Скотт Хансен и Дезри Коннел взялись сочинять свой альманах, насытив новеллы безжалостным кровопролитием, атрибутами кельтского праздника и юмором на грани фола.
Маски, кровь, красочные костюмы невинных детей — с этого начинается «Проклятый Хэллоуин», демонстрируя расправу над неотёсанным отчимом, который унижает свою приёмную дочь. Постепенно градус безумия накаляется, переходя в откровенный кровавый угар: в кадре появляются карикатурные ветераны Афганистана, которые устраивают жестокие забавы с пленными, таксист в костюме графа Дракулы, охотники на привидений и секс-работницы. Страшилки идут друг за другом, не особо заморачиваясь плавностью повествования и чувством целостности. Задача авторов скорее создать кашеподобное варево, испытав нервную систему зрителя быстрыми монтажными скачками, яркой цветовой гаммой и копеечными эффектами в духе лент категории B.
«Проклятый Хэллоуин» сразу отметает всякие претензии на остроумие, оставляя острыми лишь клинки и лезвия. Но самый главный просчёт создателей в том, что при разнообразии новелл каждая из них в итоге заканчивается довольно однотипно, иначе говоря, дешёвым бутафорским гиньолем, где появляется демонический клоун и безмолвно приносит смерть. В этом смысле претензии авторов на славу «Кошелька или жизни» Догерти несостоятельны, пусть и там тоже был загадочный ребёнок в мешковине, объединявший каждую из историй. Фильм Догерти выгодно отличает чувство стиля и правильный баланс, позволивший автору держать разумную планку между жутким и комическим.
Здесь же Хадсен и Коннел отпускают поводок, разрушая интригу буквально на полуслове: после сексуальной сцены с трупом, кажется, у фильма уже не остаётся секретов и заготовленных сюрпризов — снимается покров таинственности, средства воздействия притупляются, а кровавый праздник даже перестаёт быть приемлемым развлечением для одного раза. Как пример, в широко известном хоррор-альманахе «З/Л/О» всегда имелась занимательная и атмосферная сквозная линия, у «Проклятого Хэллоуина» же самое нудное сюжетное обрамление из всех возможных, представленное посиделками с вокалистом некогда культовой группы. В целом этот нещадный, грубый маскарад, сопровождаемый убийствами и клиповым монтажом, идеально бы вписался в качестве видеоматериала для Slipknot (здесь, в общем-то, есть даже эпизоды на концерте, вполне подходящие по эстетике), но авторы «Проклятого Хэллоуина» до последнего жмут кнопки, пытаясь казаться интригующими и изобретательными. Они и обыгрывают старые праздничные мифы (чего стоит эпизод с проглоченным лезвием), и иронизируют над менталитетом американцев, представленных вооружёнными ветеранами и психами в кепках MAGA. Но самостоятельного фильма из этого набора не складывается, а рваный язык повествования скорее обескураживает и только способствует отключению внимания.
Было бы бессмысленно выпрашивать, подобно детям на Хэллоуин, какую-нибудь сладость у режиссёров. Проекту отчаянно не хватает организующей нити, собранности и просто-напросто изобретательности, учитывая, что ни одна из рассказанных миниатюр не реализуется полно, а обрубается, едва начав развиваться. В этом смысле «Проклятый Хэллоуин» — неудачная попытка в очередной раз сакрализовать праздник многих киноманов, фильм, который не поднимает структуру хоррор-альманахов на новый уровень и даже не приближается по качеству к своим предшественникам. В полном соответствии с названием (в оригинале оно звучит «Плохая конфета») нам действительно подсунули невкусный сюрприз.