Американский бокс-офис вторую неделю подряд является родиной слонов: им правит огромный, но страшно милый слон Хортон – существо, способное услышать голос с пушинки и заработать таким образом кучу денег. Мультфильм «Хортон» /Horton Hears a Who!/ (2008) по стишкам доктора Сьюза получил $25,1 миллиона за пасхальные выходные и собрал, в общей сложности, $86,4 миллиона за десять дней (в 3961 кинотеатре). На втором месте оказалась премьера очередного семейного трагифарса Тайлера Перри «Знакомство с Браунами». Тайлер Перри плодовит, как кролик, работает в жанре «служил Гаврила чернокожим, Гаврила черной бабой был», его семейные трагикомедии из жизни афроамериканских женщин делают такие сборы, что все голодающие дети Африки могли бы жить на эти деньги много лет. «Знакомство с Браунами» рассказывает о чернокожей матери-одиночке, она едет в другой штат на похороны отца, которого никогда не видела. Семейные проблемы всегда в моде, у Тайлера Перри есть свой зритель, 65% его аудитории – афроамериканцы, остальные посещают семейных психоаналитиков. $20 миллионов за премьерные выходные (фильм идет в 2006 кинотеатрах), отзывы зрителей – от «очень, очень грустная история» до «очень, очень смешное кино».
На третьем месте неожиданно оказался хоррор «Фантомы» /Shutter/ (2008) Масаюки Отиая – ремейк тайского фильма о фотографиях привидений. Ну, знаете, эти расплывчатые фигуры, иногда появляющиеся на фотографиях рядом с человеком, которому вот-вот предстоит умереть. Публика слегка устала от однообразных азиатских хорроров, которые чаще всего рассказывают о привидениях и их взаимоотношениях с гаджетами. На этот раз речь идет не о видеокассетах или мобильниках: длинные руки привидений добрались до фотоаппаратов и нажали на кнопочку «убрать эффект красных глаз». Фотографии действительно могут наводить ужас – достаточно проглядеть любой журнал про тусовки звезд; но, похоже, создатели «Фантомов» имели в виду что-то другое. Интернет-кампания фильма была довольно агрессивной, так что $10,7 миллиона за первый уик-энд проката в 2753 кинотеатрах – вполне заслуженные деньги.
На четвертом месте оказалась еще одна премьера – «Школа выживания» /Drillbit Taylor/ (2008) Стивена Брилла с Оуэном Уилсоном, комедия про школьных лузеров, то есть жанр, утомивший публику даже больше, чем хорроры про гаджеты. Продюсером фильма стал Джадд Апатоу, который почти так же неутомим, как Тайлер Перри. «Школа выживания», как и суперпопулярные «SuperПерцы» /Superbad/ (2007), основан на проблемах тинейджеров: их все время унижают другие тинейджеры, так что они нанимают себе охранника – который оказывается вовсе не охранником, а бродягой. Если верить Апатоу, Америку ожидают мрачные времена: такие смущенные идиоты, как герои его фильмов, просто не доживут до зрелого возраста. Правда, Оуэна Уилсона в этой комедии все страшно хвалят, и публика пошла именно на него. $10,2 миллиона в премьерный уик-энд, несмотря на весьма широкий прокат (3056 кинотеатров).
Мамонты потихоньку вымирают: сага Роланда Эммериха о мохнатых зверюшках «10 000 лет до нашей эры» съехала на пятое место в чарте, набрала $3,1 миллиона за уик-энд, общие сборы этой эпической охотничьей мелодрамы составили $76,3 миллиона в Америке за три недели проката. А вот за пределами Штатов фильм Эммериха остается главным американским фильмом марта, обгоняя «Хортона» почти во всех странах.