Похоже, что предсказание Кэмерона о том, что «Аватар» будет собирать долго, сбывается – на вторых выходных падение сборов оказалась в границах символических двух процентов. Этого хватило, чтобы фильм сохранил за собой первое место, не уступив его «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи.
Таким образом, «Аватар» собрал во второй уикенд 75 миллионов, общие американские сборы составили 212 миллионов за десять дней. В зарубежном прокате сборы фильма составили уже 405 миллионов – кажется, история о борьбе синих за свободу во всем мире стала номером один, за исключением Индии, тут смотрели что-то свое, вытеснившее «Аватар». 617 миллионов за десять дней – сумма солидная. А если участь, что даже у «Темного рыцаря» падение составляло нормальные пятьдесят процентов каждые следующие выходные, то предсказать итоговые сборы «Аватара» пока никто не берется, при том, что у фильма остается прекрасная сарафанка (83% свежести Rottentomatoes).
Чего не скажешь о «Шерлоке Холмсе» – эфир заполнен яростью фанатов Конан Дойла, возмущенных легкомыслием, проявленным Ричи при экранизации классика. Больше всего сравнений, кажется, с «Гарри Поттером», при этом непременно взывают к памяти Джереми Бретта, сыгравшего в культовом сериале 80-х о великом сыщике. Те, кто более спокойно относятся к святыням, кино нахваливают, ничего, впрочем, на «Гарри Поттера» не отвечая.
Как бы там ни было, фильм собрал в первые выходные 65 миллионов долларов, не учинив никакой неожиданности, ровно столько от него и ждали. Роберт Дауни-младший успешно продолжил свое восхождение от наркотического и тюремного прошлого к статусу главной коммерческой звезды, Джуду Лоу до странности идут усы, а Гай Ричи избавился от клейма артхаусного сумасшедшего, сделав совершенно коммерческое кино с той же страстью, что снимал «Рок-н-рольщика» и «Большой куш».
На третьем месте «Элвин и бурундуки 2», собравшие за пять дней чертовские 77 миллионов. Факт, что продолжение мультика про поющих бурундучков, даже не ставшего культовым, вроде «Шрэка», собирает больше «Холмса», настраивает на меланхолический лад – все пройдет, останутся только бурундуки.
На четвертом месте «Простые сложности» с Мерил Стрип, Стивом Мартином и Алеком Болдуином – история одного развода, который закончился черт знает чем. Стрип играет женщину, которая прекрасно справлялась с тем, что муж бросил ее десять лет назад ради молодой – до тех пор, пока они не встретились с мужем случайно и у них не начался роман с безумным сексом и всем прочим. Безумный секс Мерил Стрип и Алека Болдуина – это такая штука, которая тянет на «Оскар», так что номинацию ему уже прочат. 22 миллиона за первые выходные.
И на пятом месте еще один «оскаровский» претендент «Мне бы в небо» – фильм, о котором критики говорят с нежностью, которую так же не могли скрыть на предыдущем фильме Джейсона Райтмана, «Джуно». Джордж Клуни играет тут корпоративного киллера – его работа увольнять людей, если какая-то компания не хочет это делать своими руками. Одержимый работой и бизнес-перелетами, он знакомится с такой же одержимой женщиной. Умный мейнстрим снимать труднее, чем умный артхаус, утверждает Эберт в рецензии на ленту Райтмана. Увидим.