В фильме ужасов "Зеркала" ночной сторож Кифер Сазерленд спасается от собственного отражения в мрачных интерьерах румынской Академии наук.
Снимая римейк корейского хоррора 2003 года, автор «У холмов есть глаза» /Hills Have Eyes, The/ (2006) Александр Ажа с удовольствием повторил первую сцену оригинала – парню, стоящему перед зеркалом, перерезает горло его же отражение. Только, если в корейской версии у девицы на шее появляется почти эстетская тонкая красная нить, то Ажа, не стесняясь, дает трахею в разрезе – чтобы знали, к чему готовиться и больше про оригинал уже не вспоминали.
Бен Карсон (Кифер Сазерленд) поступает ночным охранником в выгоревший и пустующий магазин. Вскоре он замечает, что с зеркалами в заведении что-то неладно: они облеплены нестирающимися отпечатками рук (кто-то засалил зеркала изнутри!!!) и показывают жуткие вещи, не имеющие прямого отношения к реальности. Однажды любимая сестра, у которой временно проживает поссорившийся с супругой Карсон, идет мыться, а кровожадное банное зеркало отдирает ей нижнюю челюсть. Обнаружив ванную, полную крови, герой понимает, что ему стоит опасаться за самочувствие жены и детей, а также, что зеркала чего-то он него хотят.
В принципе, пережив сцену в ванной, уже можно не убегать, опасаясь дальнейшей экскурсии по тайнам человеческого тела, – начинается саспенс, или то, что должно им было стать.
«Зеркала» /Mirrors/ (2008) в конечном итоге оказываются демонстрацией избыточной образованности режиссера. Происходящий, условно, из корейской мистики фильм сходу дает крен в кровавую бойню, величие недостроенной Академии наук в Бухаресте, где снимали обгоревший супермаркет, навевает почти лирические воспоминания о Кэтрин Зете-Джонс, в пеньюаре бегавшей от призрака "По дому на холме". Дальше Карсон обнаруживает, что духи налетели в магазин из соседней психлечебницы. Тут его даже сложно осудить, выбор невелик: либо старое индейское кладбище, либо кровавый истязатель, либо психлечебница. Позже "Зеркала" выруливают в "Экзорсиста" – неясно в оригинального или в одну из многочисленных на него пародий. Немного пиротехники под конец – и в эпилоге герой оказывается в финале «Сайлент Хилла» /Silent Hill/ (2006), откуда, пока не сняли сиквел, выхода нет.
Кроме массы нелогичных и неприятных моментов, Ажа украсил свою нескучную в итоге ленту массой заготовок для удачного трейлера: то голубь ухнет с грохотом реактивного истребителя, то коварное отражение притаится за креслом с ножом. И все это было бы очередной неудачной попыткой трансплантации азиатских кошмаров в мирные сновидения западной аудитории, когда бы не упомянутое здание румынской Академии наук. Если в фильме и есть монстр – то это он. Мрачное детище Николае Чаушеску, коммунистического диктатора Румынии, имевшего титулы "Дунай Разума" и "Нежный Поцелуй Родной Земли" и казненного восставшим народом вместе с женой Еленой, в самом деле могло бы служить обителью для всяческого зла.
Странно все же – имея такую жуть под боком, пытаться импортировать кошмары из Кореи. Причуды глобализма, вероятно.