Отличная идея, приличные актеры, слабая режиссура, очень слабый сценарий, и в результате из "Четырех таксистов и собаки" получилась картина, вполне пригодная для детей младшего и среднего школьного возраста. Старше не надо даже тем, кто очень любит собак...
Отличная идея, приличные актеры, слабая режиссура, очень слабый сценарий, и в результате из "Четырех таксистов и собаки" получилась картина, вполне пригодная для детей младшего и среднего школьного возраста. Старше не надо даже тем, кто очень любит собак.
История щенка таксы, выбракованного из помета и от смерти сбежавшего, куда глаза глядят, согласно названию породы привела его в таксопарк. Там за ним стали приглядывать опытные водилы Виктор Бычков, Анатолий Горячев, Алексей Панин и малоопытная, но лихая Любовь Зайцева. В дальнейших приключениях младшеклассникам будет, конечно, смешно, когда такса загонит кошку под крышу, и та двое суток будет орать, пока служба спасения не разберет стену. Смешно будет, когда в виде ускоренной съемки (единственный правильный режиссерский прием) таксисты будут отчитываться, как попытались взять его домой. У одного он вспахал все грядки на даче, у другого на свиданке с девочкой отгрыз все, что отгрызалось. Смешно, когда таксу пытается пристрелить охранник Федорцов – ну, ясно, что не пристрелит – и когда в ветлечебнице такса сказалась дохлой. Чуть поздней детский лепет начнет перемежаться с испуганными слезами. Таксу погрыз барсук. На операцию лучше не смотреть. Таксу украли и продали. Волнительность нарастала. Кончится все, разумеется, лучше некуда, малышню ничего не испортит.
В знаменателе эта комедия имеет явно "Пес Барбос и необыкновенный кросс", но то была двадцатиминутка, а так даже до детского "101-го далматинца" фильм Федора Попова ("Кавказская рулетка") не дотягивает очень здорово. Во-первых, типичная сказка снята не красиво-волшебно, а грубо-жизнеподобно. Но, к примеру, живые таксисты так не разговаривают – без единого матюга, выговаривая все фразы с подлежащими и сказуемыми и вообще реагируя, как уколотые. В час по чайной ложке. Матюги, разумеется, не для детей, но тогда надо было обосновать. Во-вторых, в сказке нет собственно интриги – одной целой, которая бы развивалась с начала до конца. Приключения четырех таксистов и собаки связаны только хроникой. "Прошло полгода". Поселение в таксопарке, хулиганства, история с усыплением, история с похищением – все отдельно и распадается на еще большее "в час по чайной ложке". В-третьих, все эти разрозненные фрагменты сняты с разной степенью условности. То зашкаливающая эксцентрика в изображении злой собачницы и директора-недоумка, то опять же жизнеподобие Бычкова и Горячева. Отдельные реплики, как у Панина: "Я думал, мы с ним пивка попьем, чипсами похрустим", – запоминаются, но вне контекста. Как бы все понапихано, понапихано, лишь бы все время были хоть какие-то эмоции, а никакие эмоциональные механизмы режиссеру неведомы.
Режиссерам, как вывод, совсем нельзя смотреть телесериалы. Не то, что снимать их наряду с кинофильмами, но даже глядя и привыкая, они теряют киношную профессию. Фильм вялый, не потому что денег не хватило и спецэффектов мало (пару "Мерсов" в кадре уделали).
Просто сериальная эстетика выкачивает из человека все – задор, изобретательность, здравый смысл – и он в любом возрасте впадает в детство. Это не то же самое, что "будем, как дети", "будем, как солнце", будем "простые, как мычание".
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.