Удачное переосмысление диснеевской сказки главным хулиганом большого кино
Арабская ночь темна и полна карманников. Бедняк Аладдин способен обокрасть любого, но в то же время всегда готов прийти на помощь таким же обездоленным, как он сам. Однажды Аладдин помогает незнакомой южной красотке сбежать от неприятностей, и между ними вспыхивает искра. Девушку зовут Жасмин, и она принцесса, но выдаёт себя за служанку из дворца. Жасмин мечтает стать султаном, в то время как отец пытается выдать её замуж за очередного глупого принца, а власть стремится захватить придворный визирь Джафар. Он пытается раздобыть лампу, в которой заключён волшебный Джинн, готовый исполнить три любых желания. И эта лампа попадает в руки Аладдину.
«Золушка», «Красавица и чудовище», «Книга джунглей», «Дамбо», «Аладдин» (а скоро и «Король Лев») — очередная диснеевская сказка оживает на экране в новой интерпретации. За ностальгический припадок в этот раз ответственность на себя взял Гай Ричи — человек, подаривший нам Бориса Бритву, Турецкого и Шерлока Холмса с лицом Роберта Дауни-младшего, впоследствии свернувший с пути уютных гангстерских комедий в сторону коммерческого кино. И на повороте в гости к Микки Маусу из его фильмов, кажется, совсем стёрлась личность. Оно и неудивительно, ведь, впервые попав в Диснейленд, даже взрослый забудет себя от царящего вокруг ощущения праздника. Имя культового британского режиссёра хоть и читается местами в монтажных склейках и драйве операторской работы, но его подпись настолько крошечная, что разглядеть её почти невозможно. В пестроте «Аладдина» не осталось места для авторского почерка, поэтому назвать его «Аладдином» Гая Ричи язык не повернётся, перед нами «Аладдин» студии Disney.
Как и в предшествующих киноадаптациях классических мультиков, сюжет практически копирует оригинал, разбавляя его новыми гэгами, актуальными подтекстами (персонаж-гей в «Красавице и чудовище», феминистка Жасмин в «Аладдине» и тому подобное), а также парой свежих хитов, написанных специально для фильма. С музыкальными номерами у «Аладдина» всё отлично — как по части оригинальных композиций, так и новых. Уже с первой сцены звучит такая родная Arabian Night в исполнении Уилла Смита, его же Friend Like Me достойно конкурирует с версией Робина Уильямса, а спетая актрисой Наоми Скотт Speachless очень попадает в дух времени. Визуально «Аладдин» тоже не разочаровывает. Пёстрые декорации, восточные костюмы, буйство красок — Аграба ещё никогда не выглядела так ярко и привлекательно. Пусть и слегка искусственно.
Как и любой голливудский фильм на этническую тематику, «Аладдина» ждало испытание с обвинениями в вайтвошинге: то каст Билли Магнуссена сочли оскорблением, то Наоми Скотт недостаточно арабкой. Зато Аладдина сыграл самый настоящий египтянин Мена Масуд, для которого это была первая роль на большом экране. Сделал он это достойно, но слегка затерялся на фоне настоящих звёзд этого фильма — Уилла Смита в образе Джинна и иранки Назим Педрад, сыгравшей служанку Жасмин. Смиту принадлежит добрая половина шуток и веселья (вторая отошла к Педрад и их тандему). Что касается не самого удачного «отголубивания» персонажа, то эту часть можно лишь простить, потому что закрыть глаза на неё не удастся.
Конечно, конкуренции с классикой новый «Аладдин» не выдерживает. Местами нескладный, слишком простой, наивный и нелепый, продавшийся зрелищу во имя зрительского развлечения — фильм практически лишён индивидуальности в угоду массовому потребителю. Но на большее он и не претендует, лишь бы бюджет отбил.
С 23 мая в кино.