В современном Голливуде почти не осталось актрис, которые не продемонстрировали бы свои прелести зрителям. Однако, даже в плотном ряду тех, кто без сомнения сбрасывает одежду, есть свои героини и рекордсменки
Встреча испанского режиссера Хесуса Франко с очаровательной брюнеткой Соледад Мирандой не только изменила взгляды кинематографиста на собственное творчество, но и во многом определила атмосферу европейского хоррора на рубеже 60-х и 70-х годов. Свою музу, изначально далекую от актерства, Франко стал снимать в каждом новом своем фильме, безжалостно эксплуатируя красоту и сексуальность Миранды. Пиком отношений режиссера и актрисы стал фильм ужасов «Она убивала в экстазе», в нем главная героиня буквально пленяла мужчин и женщин своей наготой и вершила страшную месть. Вполне вероятно, Соледад Миранда могла бы дать миру кино больше, но жизнь ее трагически оборвалась в автомобильной аварии.
Использование для топа порноактрис было бы для нас читерством, но в случае с Киттен Нативидад мы делаем послабление сами себе, ведь фильм, о котором мы хотим напомнить, хоть и относится к категории «для взрослых», но имеет и общекультурное значение. Хотя бы потому, что к созданию его сценария приложил руку знаменитый Роджер Эберт, беспрекословный критический авторитет. Режиссер картины Расс Майер был без ума от женщин с большой грудью, а потому «Встать!» переполнен красотками с внушительным бюстом. Выделить среди них мы хотим Киттен Нативидад, которой по воле авторов пришлось выдавать в кадре протяженные многозначительные монологи. Чтобы зритель не заскучал во время этой говорильни, Нативидад весь фильм была облачена только в высокие сапоги.
Истории воинов, колдунов, меча и магии только сейчас считаются уделом прыщавых подростков, в 80-х кино подобного жанра привлекало в кинотеатры взрослых обилием сцен с обнаженкой. Для примера предлагаем вспомнить легендарного «Ловчего смерти» и Лану Кларксон в роли Кайры. Изначально представленная как таинственный воин, укрытый темным капюшоном, Лана в самом начале фильма расстается со своим плащом, продемонстрировав отсутствие верхней половины нижнего белья. Время от времени грудь Кларксон прикрывается, но лишь для того, чтобы зритель успел соскучиться по наготе. Свой образ прекрасной амазонки актриса пронесла в нескольких последующих фильмах, вплоть до трагической смерти в 2003 году.
Полусиквел-полуремейк знаменитой «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, который снял Дэн О’Бэннон в 1984 году, давно признан классикой хоррора. Действительно, «Возвращение живых мертвецов» подарило миру тех самых зомби, образ которых в кино эксплуатируется до сих пор, фильм имел мощнейший саундтрек, а кладбище, изображенное в ленте, стало культовым. Кроме того, фильм обильно наполнен нагими красотками – для Линни Куигли, например, «Возвращение» послужило карьерным трамплином новой «королевы крика». Старт действительно впечатляющ: девушка-рокер, танцующая на надгробиях в одежде, состоящей из гетр и перчаток, и лишь однажды надевающая рубашку, – такое не забудешь.
В карьере Тоуба Хупера было немало взлетов и провалов, но «Жизненная сила» в его фильмографии стоит особняком – хотя бы из-за участия в ней Матильды Мэй. По сюжету картины на Землю прибывает пришелец, который питается жизненной силой людей. Дабы этим особым видом вампиризма заниматься было сподручнее, инопланетянин обретает облик прекрасной женщины, не признающей никакой одежды. Неудивительно, что один только ее внешний вид действует на мужчин обезоруживающе. Мэй на экране появляется не более чем на 20 минут, оставляя остальной хронометраж сомнительным спецэффектам и занудным бессмысленным диалогам, но и этого времени хватает, чтобы память о «Жизненной силе» не стиралась из памяти по прошествии 30 лет после выхода фильма на экраны.
Основанная на реальных событиях приключенческая драма «Отверженный» режиссера Николаса Роуга рассказывает о писателе, который планирует провести уникальный эксперимент – вместе с незнакомой спутницей он хочет отправиться на необитаемый тропический остров и попытаться выжить там без благ цивилизации. На объявление героя Оливера Рида откликается персонаж актрисы Аманды Донохью – и вот герои уже на острове. Первым делом девушка снимает всю одежду и разливает чай – отличное начало. Впрочем, фильм оказался совсем не таким глупым – драма в нем порой заставляет забыть о наготе, тем более что Донохью на момент съемок было 24 года, а вот Риду – аж 48. Невольно глаза прикроешь.
Мы бы непременно включили в свой список Брук Шилдс из знаменитой «Голубой лагуны», если бы не широко известный факт – актриса и модель на момент съемок была слишком юна, поэтому во всех сценах со слишком откровенной наготой ее заменяли дублерши. А вот Йовович в сиквеле лет было достаточно, чтобы щеголять в кадре с задом, едва прикрытым листочками пальм. История затерянных в тропическом раю подростков, познающих азы плотской любви, не получила признания критиков, а вот зрители хлопали в ладоши при просмотре «Возвращения в Голубую лагуну» – Милла и в самом деле была хороша, полностью оправдывая свое имя.
«Шоугелз» был задуман как поучительная история о слепой погоне за славой и деньгами и едва не оправдал собственную прозорливость – фильм мог похоронить карьеру Пола Верховена, но ограничился только головой исполнительницы главной роли. Элизабет Беркли трудно винить за согласие принять участие в откровенном проекте – у руля автор нашумевшего «Основного инстинкта», студия вкладывает деньги в проект со взрослым рейтингом, были все шансы войти в историю. И в историю Беркли, конечно, вошла, только несколько иным образом – в основном своими откровенными танцами у шеста да акробатическим сексом в бассейне.
В эпоху видеосалонов и проката кассет многие фильмы считались хитовыми, но «Особь» в этом ряду стояла, простите, особняком. Мало того что это была вполне себе качественная научная фантастика, густо замешанная на ужасах, так еще и обнаженная Наташа Хенстридж сводила зрителей с ума своим телом. Хенстридж сыграла продукт генетических экспериментов с ДНК пришельцев, смертоносную женщину, уничтожающую мужчин после спаривания, – разве можно придумать что-то страшнее? Универсальный сюжет о смерти после секса получил три продолжения и ремейк, но Хенстридж осталась в памяти одна и неповторимая.
Вряд ли кто-то из актеров, принявших участие в съемках «Недетского кино», упоминает его в своем резюме в первых строчках, особенно Крис Эванс, стремящийся сейчас отмахнуться от всего негероического. Но фильм этот в любом случае вошел в анналы истории, хотя бы как прекрасная пародия на модные в 90-х молодежные комедии. И наиболее яркой страницей такой сатиры стала героиня актрисы Серины Винсент с говорящим именем Ареола, ученица, прибывшая по обмену в американскую школу из мира, где одежду носить считается неприличным. Винсент с тех пор снялась в трех десятках фильмов, но ни одна сцена с ее участием не стоит и секунды грандиозного перформанса в «Недетском кино».
Всегда удивляют такие фильмы, которые при наличии вполне приличных звезд умудряются остаться серыми и незаметными. К числу таких можно отнести драматический триллер «Жизнь за гранью» с Кристиной Риччи, Лиамом Нисоном и Джастином Лонгом в главных ролях – если бы не обнаженная почти весь фильм актриса, о нем не вспомнил бы ни один киноман уже через месяц после выхода картины на экраны. По сюжету героиня Риччи после автокатастрофы приходит в себя в стенах морга, но все, даже готовящий ее к погребению мужчина, спокойно с ней разговаривающий, уверяют девушку, что она мертва. Пока Риччи пытается доказать принадлежность к живым, зрителей оживляют дозами ее обнаженной груди – та еще реанимация.
Люди, далекие от кино, ошибочно полагают, что объем пришел в современные кинотеатры вместе с кэмероновским «Аватаром», но мы-то с вами знаем, что зрелищные фильмы, требующие наличия 3D-очков, были и раньше. Взять хотя бы ремейк классического хоррора «Мой кровавый Валентин» режиссера Патрика Люссье – вполне себе смотрибельный ужастик с парой бу-моментов, изящно выполненных с учетом третьего измерения. Однако не одной только киркой, регулярно вылетающей в зал, запомнился «Валентин» нового поколения, но и сценой секса между героями Бетси Ру и Тодда Фармера. Ирен ничуть не смущается своей наготы – она покидает номер мотеля и убегает от убийцы без всякой одежды, пока, наконец, не пополняет ряды жертв – голая и окровавленная. Все, как вы любите.