Запрягали «Заложников» знатно, но за время поездки повозка с треском развалилась. Переживать во время просмотра зрителю приходится лишь о впустую потраченных 15 часах жизни
Президенту США Полу Кинкейду предстоит операция. Среди множества претендентов советники выбрали доктора Эллен Сандерс, опытного специалиста с безупречным прошлым, идеальной семьей и завидным послужным списком. Однако как только кандидатура Эллен была озвучена, в дом к ней проникли несколько вооруженных людей, которые захватили семью доктора в заложники. Требования неизвестных просты: президент не должен пережить хирургическое вмешательство.
Многие американские драматические телесериалы последних лет, особенно с горизонтальным сюжетом (то есть с одной большой историей, развивающейся в течение целого сезона, а то и нескольких), выглядят так, словно их создатели не рассчитывают на что-то больше, чем продемонстрировать заказчикам пилотный эпизод. Обычно такие шоу имеют хорошо поставленный продуманный, интригующий пилот, но уже со второй серии начинают буксовать, будто сценаристы не подозревали, что у завязки должно быть какое-то развитие. «Заложники», новый многосерийный триллер от канала CBS, не настолько безнадежен, чтобы потерять хватку уже во втором эпизоде, но и крепко стоять на ногах шоу удается лишь на протяжении нескольких сцен, число которых существенно сокращается по пути к финалу первого сезона.
А ведь завязка весьма неплоха. С первых секунд крепко связанные герои с обеих сторон конфликта «бандиты-заложники» раскрывают целый букет направлений, по которым может продвигаться история каждого из персонажей. Семейство доктора Сандерс оказывается далеко не идеальным – папаша гуляет на стороне, сын в школе приторговывает травой, а дочь слишком увлеклась соседским мальчишкой. Но и гангстеры оказываются теми еще шкафами с секретами – в банде есть одинокая мать, бегущая от прошлого, не умеющий жить в мире с самим собой ветеран боевых действий и главный герой – действующий агент ЦРУ, с одной стороны, прикрывающий операцию на самом высоком уровне, а с другой – имеющий собственные личные счеты к президенту. Тут бы и развернуть столкновение интересов и характеров, но создатели «Заложников» явно не относятся к числу тех сценаристов и шоураннеров, которые планируют свои творения на несколько сезонов вперед.
Буквально за пару-тройку первых серий «заложники» пробуют все возможные в их положении способы бежать или заявить о своей беде, а «бандиты» успевают переругаться, несколько раз поменять план и раскрыть свои лица и намерения. Собственно, на этом можно было ставить точку – преступники, нацелившиеся на убийство президента, но не владеющие ситуацией в полной мере и не имеющие сил подчинить себе заложников, обречены на провал. В таких операциях стоит идти до конца или не браться за дело вовсе, но «злодеи» как-то резко смягчаются и уже не выглядят угрозой. Как, впрочем, и жертвы – вся их прыть выдыхается, а ума хватает только на глупости. Сериал изживает себя и превращается в переругивания, перетекающие в объятия и обратно. К окончанию второй трети шоу уже хочется воскликнуть: «Да сделайте же уже хоть что-то!» Но, увы, молчат герои, не способны на действие. А время от времени нанизываемые на нить повествования интриги Белого дома и вовсе на смех поднимают весь коварный замысел – глупее план переворота найти сложно.
Возможно, сериал играл бы совсем другими красками, будь в главных ролях актеры поярче и похаризматичнее, но, к сожалению, и главный злодей Дилан МакДермотт, и хороший доктор Тони Коллетт совсем не напоминают себя недавних и исполняют свои роли зажато и тускло, словно это их родственников держат в заложниках. «Заложниками» собственной несмелости оказались и создатели сериала – у шоу явно не те рейтинги, что хотелось бы видеть каналу, но на драматическом безрыбье текущего телесезона даже от такого средненького сериала CBS отказываться не спешит. «Заложники» сейчас находятся в подвешенном состоянии, правда, шансы на выживание у столь блеклого шоу, прямо скажем, невелики. А без продолжения и за первый сезон браться смысла нет.