Энергичный телевизионный боевик о борьбе с преступностью с помощью красотки, суперкомпьютера и Уэсли Снайпса
Энергичный телевизионный боевик о борьбе с преступностью с помощью красотки, суперкомпьютера и Уэсли Снайпса.
Бывший спецназовец Алекс Кейн (Филип Винчестер) живет в Лас-Вегасе и работает консультантом по безопасности. Однажды ему предлагает сотрудничество тайная организация, созданная богатейшими людьми страны. Чтобы держать Америку под контролем, эта организация анализирует все информационные потоки с помощью суперкомпьютера. Благодаря этому сотрудники организации могут предсказывать запланированные преступления. Владельцы «конторы» используют эту возможность, чтобы заключать многомиллионные пари. Ставят они либо на успех преступников, либо на успех Игрока – частного суперагента, который следует наводке суперкомпьютера и пытается предотвратить преступление. Алекс не горит желанием быть Игроком и развлекать миллиардеров, но он любит защищать невинных от злодеев и он очень хочет узнать, что случилось с его женой, якобы убитой преступниками. Поэтому мужчина принимает условия Игры, которую организуют загадочные представители организации Кассандра (Чэрити Уэйкфилд) и мистер Джонсон (Уэсли Снайпс).
«Удачная идея должна быть клонирована», – гласит главный закон мирового телевидения, и по следам успешных шоу неминуемо устремляются подражатели. «Игрок», созданный продюсером «Воздействия» и «Библиотекаря» Джоном Роджерсом, очевидно копирует сериал «В поле зрения», но все же существенно отличается от шоу Джонатана Нолана и его коллег. Если «В поле зрения» – это не только детективный, но и фантастико-философский сериал об опасности всеобщего контроля и о потенциальных возможностях суперкомпьютеров, то «Игрок» столь высоколобые проблемы не затрагивает. По крайней мере, в тех двух сериях, которые уже были показаны каналом NBC.
Люди Роджерсу явно намного интереснее, чем компьютеры, и потому супермашина персонажем «Игрока» не является. Вместо этого «длинная» интрига шоу (то есть сюжет, развивающийся на протяжении множества серий) закручивается вокруг отношений Кейна, Кассандры и Джонсона. Если главные герои «В поле зрения» быстро становятся лучшими друзьями и во всем друг на друга полагаются, то Кейн до конца не доверяет своим новым коллегам, а те работают не только вместе с ним, но и против него, и явно скрывают многое из того, что Алекс очень хотел бы узнать. Кроме того, если Гарольд Финч из «В поле зрения» – герой умный и предприимчивый, но почти беззащитный в боевых ситуациях, то Джонсон в первой же серии демонстрирует, что он не слабее спецназовца Кейна и что он мог бы выполнять его работу, если бы не занимал более важную должность. Так что если их трения выльются в конфликт, то Джонсон окажется чрезвычайно опасным «финальным боссом».
Может доставить Кейну хлопот и Кассандра, стильная блондинка с британским акцентом, которая мало похожа на обычных, полуаутичных и разбросанных, телевизионных компьютерщиц. Хотя ее работа состоит в том, чтобы поддерживать Алекса из офиса, она ближе к бондовским «роковым красоткам», чем к белым и пушистым девушкам вроде Фелисити из «Стрелы». И она определенно может за себя постоять в напряженных боевых ситуациях.
Как видите, теплотой и душевностью «В поле зрения» или «Воздействия» от «Игрока» не пахнет. Зато это более интригующее, более стремительное и более ориентированное на экшен зрелище. Так, в первой серии Алекс влетает в номер отеля в небоскребе, спрыгнув с верхнего этажа, а во второй серии он выпрыгивает из самолета без парашюта. При этом он преследует преступника, который в начале эпизода провернул ограбление на скорости в духе «Форсажа». Похоже, что на трюках телеканал не сэкономил.
Расщедрились продюсеры и на звездные гонорары. Трехлетняя отсидка за уклонение от налогов испортила репутацию Уэсли Снайпса («Блейд»), но он все еще считается кинозвездой, и потому его услуги наверняка обошлись недешево. Впрочем, мистер Джонсон – идеальный для него персонаж (стильный, таинственный, опасный, авторитетный, хладнокровный), и Снайпс не отбывает номер, а блещет на экране. В свою очередь, Филип Уинчестер прежде играл главную роль в популярном англо-американском шпионском сериале «Ответный удар», а Уэйкфилд прославилась в Британии, снявшись в телеверсии «Разума и чувств». Это сильное, харизматичное трио – пусть и не такое сильное, как труппы «В поле зрения» и «Воздействия», – и следить за ними интересно, даже когда на экране происходят весьма банальные события.
Последнее, к сожалению, неизбежно для шоу такого плана. В своих первых сценариях «Игрок» полагается на привычные жанровые клише, и вряд ли в будущем нас ждут оригинальные, неожиданные расследования. Также не стоит ждать от шоу глубины и особой серьезности. «Игрок» – это телевизионный ответ кинобоевикам о крутых парнях, которые в одиночку расправляются с целыми преступными организациями. Он предлагает тайны, а не идеи, драйв, а не психологичность, погони и перестрелки, а не кропотливую работу детективов. Это яркое и занимательное шоу – но не из тех, которые приходят в голову, когда в декабре вспоминаешь лучшие сериалы года.