Обзор иностранной прессы по фильмам «Седьмой сын» и «Kingsman: Секретная служба»
Нельзя всегда быть на коне. Век человека короток, и если ты не только хорошо выполняешь свою работу, но и по-настоящему болеешь этим делом, ты сделаешь все, чтобы удостовериться: когда ты уйдешь, все твои труды не сойдут на нет. Нужен достойный преемник – талантливый, творческий, толковый. При этом желательно, чтобы последователь был помоложе, а иначе какой смысл, если и ему скоро на покой. Да и впитывает молодой ум все намного быстрее, чем закостеневшие мозги мудрого старца. В данной ситуации выгодно ставить на молодежь.
Особенно выгодна ставка на молодежь, если ты старый побитый жизнью ведьмак. Тем более что твоя ставка беспроигрышна – даже если твоего подмастерье сожгут, заколют, разорвут на части, съедят, растопчут, в конце концов банально застрелят (нужное подчеркнуть), ты всегда сможешь по заготовленной старинным рыцарским орденом инструкции прийти в семью и купить там седьмого сына седьмого сына.
Мастер Грегори (Джефф Бриджес), ведьмак со стажем, пленивший королеву ведьм, так и сделал. Когда в битве с вернувшей себе силу темной властительницей он потерял Джона Сноу (на самом деле персонажа зовут не так, но к Киту Харингтону этот образ прилип намертво), ему ничего не оставалось, как отправиться за Томасом Уордом (Бен Барнс). Вместе с ним они решили победить кровожадную Малкин, попутно разя всяких разных чудищ, оборотней, богартов, ведьм и драконов.
Всем этим буйным фэнтезийным действом руководил Сергей Бодров. Съемки он начал еще в 2012 году, под его руководством собрался солидный актерский состав. Помимо вышеупомянутых в двухчасовом фэнтези роли получили Алисия Викандер, Джимон Хонсу, Антье Трауэ и Оливия Уильямс. Но, увы и ах, Бодров и впечатляющий актерский состав не смогут вас поразить, хотя и разочаровать не должны.
К сожалению, «Седьмой сын» – это не «Монгол» и не «Кавказский пленник», забудьте такие параллели. Голливудское фэнтези Сергея Бодрова – это именно то, что подразумевалось в первоисточнике, то есть детское произведение. Несмотря на наличие в титрах набравших вес в сценаристских кругах имен (Макс Боренштейн, Стивен Найт, Чарльз Ливитт), главным образом страдает сюжет. Он скомкан и, если угодно, рассчитан на детское восприятие. В 120 минут напихана куча экшен-сцен в самых разных локациях, лав-стори, главный посыл которой описывается рекламным слоганом «Мы такие разные, но все-таки мы вместе», и предельно простые диалоги, иногда сводящиеся к обмену фразами в одну строку. В общем, мозг отключается, глаз радуется, а разуму явственно не хватает хоть какой-то смысловой нагрузки.
Иными словами, «Седьмой сын» – это продюсерский проект, от которого за версту несет духом Legendary Pictures. Странно, что в интервью Джон Джашни и Томас Талл не пытались связать слово «кайдзю» с фильмом Бодрова, ибо гигантских монстров в нем тоже хватает, и под идеологию масштабных разрушений лента отлично подходит.
«В конце концов “Седьмой сын” оставляет после себя нагроможденное ощущение – этот фэнтезийный эпик перегружен визуалом и недогружен содержанием. Даже как-то неловко смотреть, как такой хороший актер, как Джефф Бриджес, сотрясает воздух нелепыми ванлайнерами, а Барнс и Викандер так и не могут изобразить ту страсть, которая заставила бы нас поверить, что перед нами два влюбленных, которым никак не суждено быть вместе», – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety), хотевший от «Седьмого сына» слишком многого.
Джордан Минцер (Jordan Mintzer/The Hollywood Reporter) был не так требователен, и ему вполне хватило Мур и Бриджеса в кадре: «Фильм предлагает нам такое порочное удовольствие, как дуэль Бриджеса и Мур перед бесчисленной чередой зеленых экранов и несколько потрясающих канадских пейзажей – два отличных актера тыкают друг в друга волшебными посохами и извергают фальшивый огонь, пытаясь выжить в загробном мире героического китча».
Так или иначе, «Седьмой сын» вполне подходит под определение развлечения на один вечер. Деньги за билет вы обратно просить не будете, а фанаты фэнтези, может, и вовсе останутся довольными.
«Кажется, на “Седьмого сына” наложили порчу. Первый американский фильм Сергея Бодрова, которому мы обязаны за впечатляющего “Монгола”, был отложен на неопределенный срок. Учитывая то, что сага Джозефа Дилэйни не так популярна, как другие литературные сказания, “Седьмой сын” может столкнуться с проблемами в прокате. Клишированный роман и в целом бедный сюжет также не помогут людской молве, но, несмотря на дежурный и невоодушевленный подход, фильм должен угодить самым преданным фанатам фэнтези, так как в нем довольно много экшена и созданий самых разных мастей, и все это приправлено громким оркестровым сопровождением Марко Белтрами», – заключил Лоик Валческини (Loic Valceschini/Twitch).
В Россию «Седьмой сын» прибывает раньше, чем в любую другую страну дальнего зарубежья, – в урожайный новогодний сезон, премьера фэнтези состоится 1 января.
Переносимся из мира Средневековья в современную Англию, где ставку на молодежь делает Мэттью Вон. Этот режиссер вообще без проигрыша ставит на молодость. До этого он сделал конфетку из комикса Марка Миллара «Пипец», затем омолодил «Людей Икс», отправив их в «Первый класс», и теперь Вон взялся уменьшать средний возраст в рядах британской разведки.
Ради шанса снять свою версию агента с двумя нолями Вон даже бросил продолжение «Людей Икс», сценарий которых был готов уже на 90%.
«Я писал “Дни минувшего будущего” вместе с Саймоном Кинбергом. Было очень тяжело принять такое решение, ведь я покинул проект лишь потому, что в тот же самый момент я закончил сценарий “Kingsman: Секретная служба” и подумал: “Боже мой, если я не сделаю веселое шпионское кино сейчас, кто-нибудь сделает это за меня”. Брайан Сингер после меня добавил в сценарий лишь пару вещей, которые, как я думаю, гениальны. У меня в Пентагон вламывался Джаггернаут, он поменял его на Квиксилвера», – рассказывает Вон в интервью Collider.com.
«Дни минувшего будущего» Мэттью Вон бросил ради истории Эггзи, подростка, который разбазаривает свой безграничный потенциал на наркоту и хулиганства. Его встречает истинный джентльмен
«Само собой, Бонд – главный источник вдохновения. Я называю “Секретную службу” любовным письмом ко всему шпионскому. Когда я писал сценарий, думал о “Шпионе, который меня любил”… Нет, от Роджера Мура я не отталкивался. Скорее держал в уме Дэвида Нивена. Он – квинтэссенция английских манер», – говорит Вон, обращая внимание на то, что даже Шон Коннери не подходил на роль Бонда. Когда его утвердили на роль, он считался бодибилдером из Глазго и стал подобать образу лишь после диеты и работы со стилистом, которую ему организовал режиссер «Доктора Но».
Свою квинтэссенцию английских манер Вон нашел в лице Колина Ферта, а разгильдяя усмотрел в валлийце Тароне Эгертоне, который на кастинге обошел «Несломленного» Джека О’Коннелла и записавшегося на «Звездные войны» Джона Бойенгу. Вон сделал ставку на никому не известного новичка и сорвал куш.
«Пятый и, да, лучший фильм режиссера Мэттью Вона. “Секретная служба” удивительно восхитительна. В ней отлично поставлен экшен, который сдобрен юмором и лощеным стилем, который сделан теми, кто смотрел, смотрит и будет смотреть все фильмы про Бонда», – доволен Джеймс Рокки (James Rocchi/The Wrap).
«Возможно, самый рисковый мейнстримный фильм последних лет. Любовное письмо Вона к шпионскому кино, быть может, получилось неровным, но ультранасилие, новинки и веселье покрывают все недостатки. Бонд с ускорителями пошел на взлет», – хвалит Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Empire).
«Вон уделяет внимание деталям, которые смотрелись бы глупо в руках другого режиссера, например, пуленепробиваемый зонт или крохотные микрочипы, взрывающие голову. Он делает все играючи, и правдоподобность тут не фактор», – уверяет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
По словам самого Вона, сейчас технологии настолько шагнули вперед, что все сумасшедшие штуки, которые казались невероятными в старых шпионских фильмах, теперь реальны.
«Когда начинаешь прописывать гаджеты, понимаешь, как это, мать твою, тяжело. В итоге я решил, что удариться в ретро – это лучший вариант. Понимаете, если это работало тогда, то почему не сработает сейчас?» – объясняет свою логику Вон.
Сработало, Мэттью, еще как сработало (Sheri Linden/The Hollywood Reporter): «Как и в “Первом классе”, режиссер Мэттью Вон нашел оптимальный баланс между мультипликационным экшеном и драмой, завязанной на персонажах, но общий тон здесь мрачнее, и история затрагивает темы климатических изменений, коварства технологического прогресса и классового неравенства. Эта смесь становится менее эффектной по ходу действа, и история теряет свой шарм по мере приближения конца света, но актерский состав и уровень юмора не подводят».
Помимо Ферта и Эдгертона в фильме снялись Марк Стронг, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Кейн и Марк Хэммил. Если вас интересует стильная, модная, молодежная прелюдия к «Спектру», помечайте в календаре 12 февраля 2015 года.