Стивену Кингу — 74! Хотя иногда кажется, что он не моложе американской конституции, принятой отцами-основателями, настолько писатель адаптировался к ландшафту своей родины. Помимо таланта и продуктивности, которой может позавидовать даже Вуди Аллен, Кинг еще и человек открытый и страшно коммуникабельный. Он с радостью отдает свои произведения под экранизации (права на некоторые его рассказы можно купить за $1), общается с поклонниками (и злопыхателями) и в твиттере, и вживую, а кроме того, охотно снимается в кино и сериалах. Правда, не в главных ролях, а в ярких эпизодах, которые составили уже довольно обширную фильмографию. В честь дня рождения Короля вспоминаем 10 его самых ярких камео на больших и малых экранах.
Появление в «Симпсонах» — что-то вроде дела чести или финального памятника любому деятелю (или явлению) поп-культуры. Не только сам писатель, но и его произведения частенько фигурировали в культовом мультсериале (допустим, Симпсоны оказывались в отеле «Оверлук» подобно семье из «Сияния»). Сам Король ужасов пообщался с Мардж на книжной ярмарке — та была раздосадована тем, что писатель переключился со страшилок на биографию Бенджамина Франклина (впрочем, судя по описанию автора, не менее пугающую). Стивен Кинг озвучил себя сам, а в конце сцены сделал короткую запись с напоминанием позвонить Мардж — своего рода ирония на тему ему коммуникации с фанатами (и это уже в начале нулевых!).
Великие стараются держаться вместе: Стивен Кинг и Джордж А. Ромеро были не только друзьями, но и коллегами. По роману писателя режиссер снял фильм «Темная половина», но до этого их общая любовь к комиксам 50-х вылилась в антологию «Калейдоскоп ужасов» (и даже сиквел). 5 новелл — 5 короткометражных фильмов, сценарии ко всем ним написал Кинг, правда, два были основаны на уже существующих рассказах. В адаптации одного из них Кинг и сыграл главную роль простоватого фермера Верилла, на задний двор которого упал метеорит. Познакомившись поближе с загадочным объектом, он начал превращаться в комическое (или не очень) растение. Игра Кинга здесь — откровенное комедийное дуракаваляние: эта новелла вышла, пожалуй, самой смешной из всех, но все же трагичной. Помимо самого Кинга в прологе снялся и его сын, который тоже стал писателем и публикуется под псевдонимом Джо Хилл..
Всего один раз Стивен Кинг занял режиссерское кресло: в момент опыт признали крайне неудачным, и писателя даже номинировали на «Золотую малину» (лауреатом антипремии, впрочем, он не стал). Сам Кинг нехотя вспоминает работу над экранизацией его рассказа «Грузовики» — в то время он злоупотреблял алкоголем и веществами, а потому основную часть съемок толком и не может вспомнить. Несмотря на все нюансы, впоследствии лента о восстании машин стала скорее культовым памятником безалаберности и вседозволенности. Сам Кинг появился в открывающей сцене — его персонаж вынужден терпеть унижения банкомата, на экране которого появляется надпись: You are an asshole!
Пускай и одно из самых коротких, но, возможно, самое органичное появление Стивена Кинга на экране произошло в экранизации его романа «Кладбище домашних животных» Мэри Ламберт. Маэстро ужаса сыграл священника на похоронах — пара слов над гробом, тихая скорбь и Библия в руках. Наверное, это именно то образцово- показательное камео, которое подходит автору его величины: краткое и элегантное напоминание о себе, которое не становится отдельным аттракционом, а гармонично входит в общее повествование картины.
Грандиозный эпос Стивена Кинга впервые перебрался на экраны в 1994 году в виде четырех эпизодов мини-сериала. Сегодня можно сказать, что эта экранизация прошла проверку временем и выглядит куда более удачной, чем недавний сериал CBS. Кинг сыграл Тедди Уайзака — жителя так называемой свободной зоны, куда стянулись сторонники матушки Абигайл. Это появление можно охарактеризовать скорее как роль второго плана, нежели как рядовое камео. Кстати, не обошлось без Кинга и в сериале Джоша Буна, но в этот раз его экранное время сильно сократили: писателя можно увидеть на плакате Hemingford home.
«Буря столетия» — тот редкий случай, когда сериал основан не на рассказе или романе автора, а на оригинальном сценарии, вышедшем из-под его пера. Возможно, именно поэтому «Буря» довольно часто занимает вполне заслуженное место в списке лучших в фильмографии Короля. Камео Кинга здесь можно назвать хичкоковским по духу — еще один мастер ужаса и саспенса любил короткие появления в своих картинах, — Стивен сыграл не только репортера на телевидении, но и юриста в разных эпизодах.
И в этом пункте речь пойдет не об адаптации романа Стэнли Кубриком, ставшей легендарной, — двум великим авторам так и не удалось найти общий язык: Кинг фильм с Джеком Николсоном посчитал «машиной без мотора» и поспешил откреститься от экранизации. Куда более близким к оригиналу стал мини-сериал 1997 года, который был даже номинирован на «Эмми», — к нему Кинг сам и написал сценарий. Даже если вы заядлый фанат отеля «Оверлук» по Кубрику, рекомендуем этот проект не игнорировать. Автор появляется в роли дирижера оркестра по имени Кейдж Крид — это отсылка к вышеупомянутому «Кладбищу домашних животных»: так звали сына главного героя, который трагически погиб под колесами грузовика.
Самое графичное и постановочное камео Кинга произошло в первом сезоне сериала «Мистер Мерседес» — паранормальном процедурале о противостояние маньяка (Гарри Тредэвей) и полицейского Билла Ходжеса (Брендан Глиссон). Писателю нашлось место в воспаленном сознании убийцы: тот представил кровавую резню вокруг себя в закусочной. Автору досталась роль повара с тесаком, картинно торчащим из шеи, — всего пара секунд, а образ вышел довольно запоминающимся.
Сцену со Стивеном Кингом у Энди Мускетти можно назвать самой метамодернистской в актерской «карьере» писателя. Кинг сыграл владельца магазина-барахолки, где Билл Денбро видит свой старенький велосипед «Сильвер». Еще в романе «Оно» Кинг наделил героя Джеймса МакЭвоя автобиографическими чертами — в конце концов тот тоже стал писателем, и именно ремесло станет предметом их диспута. Персонаж Кинга иронично замечает, что Денбро не очень удаются финалы (подобная претензия озвучивается то и дело по ходу всего фильма) — это выпад, который писатель неоднократно слышал в свой адрес, а потому все его появление в кадре насквозь пронизано самоиронией.