Времена, когда самый популярный писатель современности безжалостно разносил фильмы ужасов, в частности свои собственные экранизации, давно прошли. А сам Стивен Кинг превратился в плюшевого мишку. Редкий современный хоррор пройдет мимо его вдумчивого взгляда, и почти каждый удостоится похвалы. Тем не менее существуют фильмы, заслужившие особого почета и признания со стороны короля ужасов, — о них сегодня и поговорим.
В ретро-хорроре Колина и Кэмерона Кэрнсов, стилизованного под формат «найденной пленки», продюсеры популярного вечернего шоу «Ночные совы» с Джеком Делроем (Давид Дастмалчян) в роли ведущего решают поднять рейтинги с помощью хэллоуинского выпуска. В качестве специальных гостей приглашены экстрасенсы и скептики. Зрителям же предоставляется возможность принять сторону тех или других. Увы, с самого начала шоу идет не по плану: вызов потусторонних сил оборачивается настоящей трагедией не только для участников передачи, но и для самого ведущего. В последние месяцы «Полночь с дьяволом» у всех на слуху — в частности из-за того, что в фильме были использованы изображения, сгенерированные ИИ. Впрочем, это не помешало хоррору получить рекордно высокие оценки критиков на Rotten Tomatoes. Стивен Кинг также не смог пройти мимо, по его словам, «Полночь с дьяволом» — абсолютный бриллиант жанра.
«Это было великолепно. Я не мог отвести глаз от экрана. Как говорится, наши мнения могут отличаться, но я в любом случае призываю вас посмотреть это кино как можно скорее», — написал писатель в социальных сетях.
Комедийный фильм ужасов «Варвар», снятый Заком Крэггером по собственному сценарию, умудряется быть и удачным упражнением в жанре, и недвусмысленным социальным высказыванием на тему мужского абьюза. Сюжет картины разворачивается в Детройте: молодая журналистка (Джорджина Кэмпбелл) арендует дом на популярном сайте Airbnb, однако по ходу дела выясняется, что произошел овербукинг — жилье по ошибке забронировали сразу два человека. Вместе с главной героиней в доме поселяется странноватый тип по имени Кит (Билл Скарсгард), который почти сразу начинает вызывать у нее подозрения. Ситуация становится невыразимо хуже, когда двое вынужденных соседей находят в доме загадочный подвал, скрывающий страшное. Существующий на стыке жанров хоррора и комедии «Варвар» стал одним из самых обсуждаемых фильмов 2022 года и, конечно же, смог похитить сердце популярного писателя. По мнению Стивена Кинга, «Варвар» невероятно хорош.
«Да, этот фильм смог меня поразить. Это было безумно. БЕЗУМНО хорошо!» — подчеркнул он в блоге.
Научно-фантастический хоррор «Никто тебя не спасет» с Кейтлин Дивер в главной роли рассказывает о молодой швее по имени Брин, которая живет на окраине небольшого городка. Главная героиня испытывает проблемы с социализацией и почти никогда не выходит из дома. Все меняется, когда однажды ночью Брин и ее ближайшие соседи подвергаются нападению агрессивно настроенных инопланетян. Режиссером «Никто тебя не спасет» выступил Брайан Даффилд, продюсер «Кокаинового медведя» и автор постапокалиптического ромкома «Спонтанность». «Никто тебя не спасет» — хоррор по всем параметрам необычный, за полтора часа экранного хронометража главная героиня и ее противники не произносят ни слова. Снять по-настоящему интересное немое кино в XXI веке — не самая легкая задача, однако Даффилд с ней справился. По крайней мере, так считает Стивен Кинг. По его мнению, «Никто тебя не спасет» поистине уникальное кино, заслуживающее аплодисментов:
«Блестяще, смело, увлекательно, страшно. Последний раз что-то подобное было более 60 лет назад, в эпизоде “Сумеречной зоны” под названием “Захватчики”».
Неудивительно, что король ужасов искренне полюбил фильм Скотта Дерриксона («Синистер») «Черный телефон» — в конце концов в основу его сюжета лег одноименный рассказ Джо Хилла, старшего сына Кинга, который также увлекается писательством. Действие картины разворачивается в конце 70-х годов в Северном Колорадо. Неизвестный маньяк (Итан Хоук) похищает и жестоко убивает маленьких детей. Главный герой — 13-летний Финни Блейк (Мейсон Темз) — становится очередной жертвой убийцы. Находясь в заточении, мальчик внезапно устанавливает контакт с мертвыми детьми, которые когда-то были на его месте. Как в рассказе, так и в фильме сложно не почувствовать фирменную атмосферу кинговской прозы — гнетущее напряжение маленького городка, безразличие взрослых и повседневность насилия, — что, впрочем, не мешает «Черному телефону» оставаться самостоятельным кино. Как выяснилось, Джо Хилл показал отцу раннюю версию хоррора, которая его очень даже впечатлила. В частности, Кинг сказал, что «Черный телефон» — это адская версия «Останься со мной». И в чем он не прав?
Трилогия Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», как и большинство культовых франшиз, попала под каток перезапусков. Режиссером новой картины выступил ирландец Ли Кронин, автор сандэнсовского хита «Другой». События «Восстания зловещих мертвецов» разворачиваются не в хижине в лесу, как это было в оригинале, а в обычной американской многоэтажке. Главные героини — сестры Бет (Лили Салливан) и Элли (Алисса Сазерленд). Первая случайно узнает о том, что беременна, а вторая в одиночку воспитывает троих детей. Увы, затяжную беседу о пользе материнства для общества прерывает заклятье из старой черной книги, которое пробуждает жутких демонов. Далеко не все остались довольны новой версией «Зловещих мертвецов», несмотря на все старания Кронина сделать более трешовую версию оригинала. Впрочем, Стивена Кинга это, например, не смутило. Писатель назвал фильм «ужасным» (в хорошем смысле) и «кровавым». Особенно ему понравилась сцена с бензопилой.
Едва ли найдется человек, которому не понравился ретро-слэшер «Х» признанного мастера жанра Тая Уэста («Дом дьявола»). Помимо закрученного сюжета, в котором нашлось место и трогательной музыкальной сцене, и максимально неловкой сцене секса, «Х» предлагает зрителю любовно прописанные оммажи к лучшим слэшерам прошлого и нынешнего века. Настоящая находка для фаната жанра. Сюжет «Х» разворачивается вокруг группы кинематографистов, которая приезжает на ферму пожилой пары, чтобы снять порнографический фильм. Как можно догадаться, все идет не по плану — к вечеру следующего дня мало кому суждено остаться в живых. Кинг назвал «Х» чрезвычайно хорошим фильмом ужасов.
«Страшный, умный, проницательный. И да, очень захватывающий», — добавил он в своих социальных сетях.
Он куда лучше и страшнее Х.