Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Страшная сказка для зумеров: рецензия на новую экранизацию «Пиноккио» от «Дисней»

Чарующе красивый, но предсказуемо пустой ремейк нетленной классики.

Добавить в закладки

Трейлер

С упорством осла «Дисней» продолжает переснимать свои классические мультфильмы, казалось бы, чуть более чем полностью игнорируя недовольство зрителей и низкие оценки критиков. После сомнительной адаптации «Леди и Бродяги», спорной «Мулан» и внезапно стильной «Круэллы» пришло время «Пиноккио». За переосмысление сказки взялся мастер семейного кино Роберт Земекис, знакомый многим по фантастической трилогии «Назад в будущее» и оскароносному «Форресту Гампу», в помощь ему был приставлен Крис Вайц, когда-то успешно переписавший диснеевскую «Золушку». Как и ожидалось, на этот раз чуда тоже не случилось — новый «Пиноккио» предсказуемо пополнил список бессмысленных live-action ремейков, которые практически с точностью до кадра копируют оригинал.

Том Хэнкс в роли Джеппетто на кадре из фильма «Пиноккио»

Том Хэнкс в роли Джеппетто на кадре из фильма «Пиноккио»

Одинокий Джепетто (Том Хэнкс) решает сделать куклу, как две капли воды похожую на покойного сына, и называет ее Пиноккио (Бенджамин Эван Айнсворт). Заметив в ночном небе яркую звезду, итальянский столяр загадывает свое самое главное, самое сердечное желание, и оно, вопреки его ожиданиям, сбывается: деревянная игрушка внезапно оживает. Однако чтобы стать настоящим мальчиком, Пиноккио необходимо научиться жить в человеческом обществе. В первую очередь, понять отличие добра от зла. В этом непростом деле ему помогает Джимини Сникет (Джозеф Гордон-Левитт) — говорящий сверчок со странной тягой к пошлым шуткам. Естественно, процесс познания мира не обходится без проблем — Пиноккио то и дело влипает в неприятности, встречает мошенников и даже оказывается в пасти кита.

Кадр из фильма «Пиноккио»

Кадр из фильма «Пиноккио»

Примечательно, что в этом году нас ждет еще одна адаптация «Пиноккио» — от мексиканского сюрреалиста Гильермо Дель Торо, которая, по слухам, станет мрачным, а местами даже пугающим переосмыслением сказки Карло Коллоди. От боссов «Дисней», буквально одержимых сохранением собственного наследия, таких экспериментов ждать не приходится: на фоне грядущей анимации Дель Торо версия Земекиса выглядит максимально комфортным, консервативным фильмом, призванным воскресить старые детские воспоминания и вызвать у зрителей прилив теплой ностальгии. Стремление корпорации задеть струны человеческих душ видно здесь невооруженным глазом: большая часть персонажей «Пиноккио» — черно-белый котенок Фигаро, золотая рыбка Клео, сверчок Джимини, даже сам деревянный мальчик — являются буквальными трехмерными копиями своих прототипов из легендарной анимации 1940 года. Насколько удачным было это техническое решение, сказать сложно, однако поклонники оригинального мультфильма точно будут довольны.

Кадр из фильма «Пиноккио»

Кадр из фильма «Пиноккио»

Впрочем, есть в диснеевском ремейке и некоторые нововведения. Версия 2022 года определенно ориентирована на поколение Z и проблемы взросления поднимает соответствующие. Земекис по-доброму брюзжит на современных подростков за их огульное стремление к интернет-популярности и отказ от традиций «старого мира», существовавшего еще до начала эпохи всепоглощающей диджитализации. С учетом того что «Пиноккио» — сказка изначально во многом морализаторская, желание режиссера пожурить зумеров кажется вполне себе обоснованным, проблема лишь в том, что рассуждения о популярности в декорациях XIX века выглядят как типичный рояль в кустах — довольно неуместно и даже искусственно.

По сути, «Пиноккио» пытается усидеть сразу на двух стульях, стараясь быть «современной» версией сказки для маленьких зрителей и добрым «приветом» из детства для зрителей больших. Но в итоге становится лишь визуально выверенной метафорой собственного тезиса о том, что все вокруг стремятся быть «кем-то», потому что ужасно боятся навсегда остаться «никем».

Текст: Оля Смолина
1 комментарий
А
Черная фея - это конечно ужас. Но в остальном хороший ремейк.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?