В 1921 году в окрестностях городка Белгрэйв пропало несколько детей – нашлась только одна девочка, но она сошла с ума и говорила только о какой-то ведьме. Спустя годы, в 1992 году, история повторилась...
В 1921 году в окрестностях городка Белгрэйв пропало несколько детей – нашлась только одна девочка, но она сошла с ума и говорила только о какой-то ведьме. Спустя годы, в 1992 году, история повторилась – на этот раз пропали пятеро детей, которые впоследствии были найдены жестоко убитыми. Приближается Рождество 2017-го, в Белгрэйве вновь пропадает ребенок – и, похоже, это только начало.
Британский хоррор «12 смертей на Рождество», также известный под названиями «Мать Крампуса» и «Проклятье фрау Перчты», наверняка получит свою долю известности благодаря тому, что появился в праздничный новогодний сезон. Тем не менее известность эта будет сиюминутная – уже в следующем году о фильме наверняка никто не вспомнит, не говоря уж о том, чтобы его пересматривать.
При том что у картины есть хороший сюжетный потенциал (ближе к финалу нас ждет неплохой твист, меняющий правила игры), «12 смертей на Рождество» удручающе плохо сделаны – здесь все недодумано, недотянуто и недокручено. Странности начинаются уже с кастинга – в семье главных героев папа смотрится так молодо, словно он приходится своей дочери (весьма крупной девочке, кстати) старшим братом, а его экранная жена вполне могла бы изображать его мать. Не впечатляет и актерская игра – некоторые актеры справляются более-менее, но другие выдают настолько позорный «колхоз» (та самая крупная девочка, к слову, играет хуже всех), что фильм тут же начинает смахивать на дурную пародию.
Выше уже было сказано, что в картине есть неплохой твист, но при этом в целом продуманы «12 смертей на Рождество» слабовато – правила игры, по которым действует зло, вышли абсолютно невнятными. Ведьма то материализуется чуть ли не из воздуха, то ходит-бродит за жертвами на своих двоих. То одним движением вырывает несчастному сердце, то долго и нудно рубит какой-то непонятный шкаф топором. Исчезающие дети полицию почему-то не особенно волнуют, по каким критериям в расход будут отправлены именно эти люди, до конца так и не прояснено, а финальный аккорд заставляет недоуменно нахмуриться.
Вдобавок ко всему «12 смертей» грубовато смонтированы и посредственно поставлены, так что динамика у картины настолько неровная, что от менее чем полуторачасового фильма устаешь так, будто это трехчасовой эпик. Похвалить фильм можно разве что только за кровожадность – грим здесь, правда, не самый убедительный, однако желания порадовать ценителей «жести» у авторов хоть отбавляй.