Лу – великовозрастная оторва, вся жизнь которой состоит из выпивки и дури. Ее дом похож на помойку, у нее нет ни денег, ни перспектив, а ее единственная подруга – такая же, как она сама, потасканная тусовщица...
Лу (Наташа Лайонн) – великовозрастная оторва, вся жизнь которой состоит из выпивки и дури. Ее дом похож на помойку, у нее нет ни денег, ни перспектив, а ее единственная подруга – такая же, как она сама, потасканная тусовщица (Хлои Савиньи). Однажды Лу замечает, что у нее проявились признаки беременности – с ее образом жизни такое возможно, но принимать какое-то решение насчет своего будущего Лу не торопится. Пока в ее жизни не появляется странная женщина (Мег Тилли), намекающая девушке, что она вынашивает не совсем человека.
Один из самых странных и необычных фильмов ужасов этого даже не года, а десятилетия, «Антироды» – кино, корни которого, как кажется, уходят куда-то в детство его автора, сценариста и режиссера Дэнни Переса. Клипмейкер, чья юность пришлась на конец 90-х, Перес попытался создать нечто напоминающее одновременно боди-хорроры Дэвида Кроненберга и причудливый, чисто американский инди-сюр Грегга Араки – удивить и запомниться в итоге фильму удается, но вряд ли в положительном смысле.
Главную роль в фильме Перес отдал своей подруге и по совместительству королеве инди-кино Наташе Лайонн – актриса она замечательная, и можно только порадоваться за второе дыхание, которое у нее открылось после одной из центральных ролей в сериале «Оранжевый – хит сезона», и в «Антиродах» она смотрится отлично. Да, нельзя не отметить, что 37-летняя Лайонн и 42-летняя Савиньи давно выросли из ролей неприкаянных тусовщиц (между прочим, годом ранее в «Хорроре» они сыграли матерей девочек-подростков!), но актрисы делают все, чтобы мы не обращали на это внимания.
И это важно, потому что «Антироды» обращаются к хоррорным приемам лишь в крайних случаях – большую часть экранного времени это абсолютно внежанровое «акынство» на тему того, как живут отбросы общества. Лайонн пьет, «дует», матерится, доедает за кем-то пиццу из помойки, снова матерится, жалуется на отсутствие перспектив, убирается в загаженных гостиничных номерах, опять матерится, опять пьет и «дует», сражается с похмельем и «отходняком», смотрит телек, где крутят что-то безумно галлюциногенное, а в перерывах размышляет, что ей делать с животом, который растет как на дрожжах.
Выглядит все это еще неприятнее и бессмысленнее, чем звучит, но, в «лучших» традициях инди-кино, более осмысленными «Антироды» не станут даже тогда, когда наконец-то переключатся на хоррор – вместо финала здесь мало что объясняющий финт, который мог бы сработать в какой-нибудь короткометражке из «Азбуки смерти», но абсолютно неудовлетворителен в контексте полуторачасового фильма. И это все? Вот ради этого мы больше часа пытались проникнуться унылым существованием опустившейся шмары? С другой стороны, в «Антиродах» все, от кастинга и картинки до общей невменяемости и бесцельности происходящего, отсылает к инди-фильмам 90-х – и такое вот, ничего не скажешь, аутентичное путешествие на машине времени, в принципе, кому-то может показаться очень ценным. Главное – заранее понимать, на что вы идете.