
Полицейскому Мэтту многолетняя погоня за опасным маньяком стоила семьи – устав от постоянного отсутствия мужа, жена ушла от него, забрав с собой дочь. В конце концов Мэтт настигает убийцу и отправляет его на тот свет, но на этом история не заканчивается
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Полицейскому Мэтту (Кристофер Вил) многолетняя погоня за опасным маньяком стоила семьи – устав от постоянного отсутствия мужа, жена ушла от него, забрав с собой дочь. В конце концов Мэтт настигает убийцу и отправляет его на тот свет, но на этом история не заканчивается – детектив забирает у убитого коллекцию самодельных кукол-оберегов, которые оказываются наделены сверхъестественными способностями.
Помимо крупных проектов в жанре хоррора постоянно появляются и проекты поменьше – они не выходят широким прокатом и даже на видео пробиваются к своему зрителю с трудом, но знатоки ставят галочки напротив имен создавших их людей. Одним из таких фильмов стал ужастик «Обряд весны», который был снят в 2011 году и, несмотря на ряд явных недочетов, кое-кому приглянулся. Его постановщик и автор сценария Падрэйг Рэйнольдс (как и полагается, на тот момент дебютант в полном метре) сохранял молчание пять лет, прежде чем выпустил второй полноценный хоррор – «Беспокойные куклы».
Говорить, что этот фильм станет событием в своем жанре, никому в голову не придет, да и огрехов в картине не меньше, чем в дебюте Рэйнольдса, но тем не менее с ходу отмахиваться от фильма тоже не совсем правильно. Это кино, которое изо всех сил пытается показаться чем-то большим, нежели просто очередным низкобюджетным трэшем, и иногда ему это даже удается – невзирая на посредственную актерскую игру (хотя Кристофер Вил, удивительным образом похожий сразу на Мэттью МакКонахи и Владимира Вдовиченкова, весьма неплох), недорогую картинку и нелепый сюжет.
С последним вообще у «Беспокойных кукол» проблем больше всего – интрига заключается в том, что демонические куклы оказываются у дочери Мэтта (который несколько дней после разборки с маньяком даже не пытается сдать их в участок, чтобы присовокупить к делу!), а та недолго думая продает их случайным людям, которые все как один под различными надуманными предлогами эти жутковатые тотемчики надевают (свои темные дела куколки творят только в этом случае). Теперь Мэтту нужно найти и вернуть их, чтобы уничтожить, – где-то он успеет предотвратить трагедию, где-то нет, но переживать, честно говоря, не хочется ни за кого. А уж когда дело дойдет до стереотипной чернокожей ведьмы, которая начнет нудно и путано объяснять принцип действия кукол, уши потихоньку начнут сворачиваться в трубочки.
Свой главный козырь «Беспокойные куклы» выкладывают на стол сразу – это довольно-таки агрессивная натуралистичность. Несколько попавших в кадр убийств брутальны и графичны – кровь в них заливает экран, словно из брандспойта. Этого определенно мало, чтобы выдать фильму рекомендацию к просмотру, но все-таки нельзя не оговориться, что для своей ниши ультрабюджетных хорроров «Беспокойные куклы», скажем так, небезнадежны – это несовершенное, но ни в коем случае не ленивое кино, сделанное очевидным поклонником и ценителем жанра. Просто он еще только учится – делает много лишних движений, а ключевые вещи упускает, как песок сквозь пальцы.