Четверо «хороших людей в плохих обстоятельствах» решаются на преступление – похитить дочь богатого бизнесмена в обмен на выкуп. Они распланировали все, что могли, но не предусмотрели одного...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Четверо «хороших людей в плохих обстоятельствах» решаются на преступление – похитить дочь богатого бизнесмена в обмен на выкуп. Они распланировали все, что могли, но не предусмотрели одного – в ночь похищения дом оказывается не заперт и вывезти девушку не составляет никакого труда. Правда, выглядит та не лучшим образом, да и ведет себя так, как будто совершенно не боится своих похитителей и того, что они могут с ней сделать…
Южноафриканский режиссер Аластер Орр работает на экспорт – его предыдущим фильмом стал хоррор «Местный» (2014) о компании американских туристов в Панаме, в «Доме на Уиллоу-стрит» его героям даже не придется выезжать из страны, чтобы нарваться на неприятности. В том, что с похищенной ими девушкой что-то не так, у зрителей сомнений не возникает, но персонажи, в «лучших» традициях хорроров, будут долго делать вид, что не замечают очевидных знаков, пока пить «боржоми» не станет уже поздно.
«Дом на Уиллоу-стрит» сочетает в себе блеск и нищету современного инди-хоррора. Несмотря на очевидно низкий бюджет, Орр добивается сочного и атмосферного визуала; немногочисленная компьютерная графика сделана из рук вон плохо, зато «практический» грим вполне качественный и правдоподобный; «бу-моменты» не отличаются оригинальностью, но реализованы на совесть. Такое кино не хочется ругать, но и хвалить особенно не за что – то, что Орр смог внятно перенести на пленку то, что подсмотрел у других, бог весть какое достижение только по меркам некоторых отечественных постановщиков, которые из года в год наступают на одни и те же грабли.
Надо отдать должное Орру, в его фильме почти нет «воды», это чистый жанровый аттракцион, но одновременно это делает «Дом на Уиллоу-стрит» довольно монотонным – особенно если учесть полную предсказуемость сюжета. Герои разделяются, бродят по темным коридорам, натыкаются там на всякую жуткую нечисть, но ничего в своем поведении принципиально не меняют. Правила жанра, ничего не попишешь, но припасти на финальную часть фильма хотя бы пару неожиданных поворотов не помешало бы. Увы, не в этом случае – единожды выложив все карты на стол, «Дом на Уиллоу-стрит» летит по накатанной, и однообразный пейзаж за окном, каким бы живописным он ни был, в конце концов начинает утомлять.