Четверо студентов-психологов решают некий парапсихологический эксперимент Ганцфелд, для чего выбираются в выходные в старый дом
Четверо студентов-психологов решают некий парапсихологический эксперимент Ганцфелд, для чего выбираются в выходные в старый дом. Ребята устанавливают по дому датчики и камеры и усаживают одного из них в пустую комнату со специальными очками на голове. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что эксперимент получается – подопытный начинает видеть странные и необъяснимые вещи. Включая своего мертвого отца.
У фильма ужасов есть масса способов стать плохим – от невменяемого сюжета и отсутствия саспенса до каких-то технических вещей вроде нелепого грима и неуместной скромности в разного рода «кровавостях». «Эксперимент Ганцфелд» добавляет к букету всех этих «обычных» проблем, вполне логичных для инди-ужастика за три копейки, еще одну – постановщик ну совсем, то есть вообще не хочет снимать хоррор.
В чем состоит суть вынесенного в название эксперимента, нам так толком и не объяснят: кого-то сажают в пустую комнату, подцепляют к нему какие-то провода и зачитывают названия игральных карт (?). После чего к подопытному приходят видения, которые каким-то образом проецируются на вынесенные в соседнюю комнату мониторы. Ладно, сделаем вид, что так и надо – в конце концов такую завязку можно раскрутить во что-нибудь эффектное и захватывающее. Но проблема картины в том, что героев почему-то решительно не впечатляет то, что они видят.
Вообще, приехав на место и расположившись, приятели первым делом вынюхивают горку кокаина, и впоследствии они будут «принюхиваться» к белому порошку так часто, что за полтора часа его набралось бы на пару килограммов. Ладно, сделаем вид, что измененное сознание – это важная часть эксперимента. Но что делают персонажи, столкнувшись с чем-то необъяснимым и отчетливо паранормальным? Они замешивают кокаин со спиртным и начинают провоцировать девушек из четверки на лесбийские утехи, а затем и на групповые забавы. Причем одна из них, в исполнении Румер Уиллис (Майкл Обловиц – храбрый парень, мы бы поостереглись приглашать на такую роль дочку Брюса Уиллиса), сразу раздевается до нижнего белья и вплоть до самого финала бродит по дому обдолбанная и пьяная. А вторая снимает трусы и уединяется с одним из ребят для оральных ласк. Простите, Обловиц был в курсе, что это фильм ужасов, а не эротическая пародия на него?
Саспенс-сцены здесь, конечно же, есть, но то, как они реализованы, вызывает оторопь. Так, сцену лесбийских поцелуев Обловиц перебивает кадрами, в которых призрак медленно приближается к комнате по примыкающему к ней коридору. Мы уже видим, что выглядит привидение как унылая девушка-гот, мы понимаем, чем все это закончится, и нам, кстати, совершенно не интересно, как именно испугаются герои, потому что они заняты чем-то более увлекательным, но мы вынуждены наблюдать за этим мучительно заторможенным «сближением миров».
Финал с «большим откровением» оказывается таким же невменяемым, как и сам фильм, а окончательно добивает до нелепого затянутый эпилог с полицейскими, разбирающими последствия «эксперимента» (эти сцены, видимо, растягивали, чтобы хоть как-то объяснить вынос на постер имени Доминика Перселла, играющего одного из детективов). Может, это и есть тот самый эксперимент Ганцфелд? Проверить, удержится зритель от того, чтобы бросить в экран чем-нибудь тяжелым?