![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Молли Хартли празднует свое 24-летие и очередную взятую высоту – ее бизнес-карьера идет в гору. Однако праздничная вечеринка, так многообещающе начавшаяся сексом втроем, заканчивается крайне прискорбно...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
С событий первого фильма прошло шесть лет, Молли Хартли (Сара Линд) празднует свое 24-летие и очередную взятую высоту – ее бизнес-карьера идет в гору. Однако праздничная вечеринка, так многообещающе начавшаяся сексом втроем, заканчивается крайне прискорбно – наутро гости Молли оказываются жестоко убитыми, и находит их не сама Молли, а полицейские, явившиеся на звонок от обеспокоенных соседей. Девушку оперативно отправляют в психиатрическую лечебницу, вот только ее поведение не имеет ничего общего с сумасшествием – просто вселившиеся в Молли когда-то демоны вернулись.
Ужастик «Призраки Молли Хартли», вышедший в прокат в 2008 году, стоил всего пять миллионов долларов, а заработал в три раза больше, но назвать этот проект успешным никто не поспешил – фильм собрал разгромную критику и удостоился уничижительных оценок от обычных зрителей. Авторы облегченно выдохнули и предпочли не испытывать судьбу дважды – права на создание сиквелов они продали канадским киношникам, которые спустя семь лет вымучили-таки вторую часть невеселых приключений одержимой бесами Молли Хартли.
Надо сказать, что к созданию «Экзорцизма Молли Хартли» новые хозяева цикла подошли с умом, ангажировав в кресло постановщика Стивена Р. Монро – создателя первых частей экстремального слэшера «Я плюю на ваши могилы». К сожалению, ни он, ни старательно гримасничающая Сара Линд, сменившая в заглавной роли Хэйли Беннетт из первой ленты, ни помятый, но еще узнаваемый Девон Сава (многие его все еще любят за первый «Пункт назначения», «Руку-убийцу» и клип Эминема Stan) не в силах ничего поделать с тривиальнейшим сюжетом, который явственно попахивает чем-то очень несвежим.
Первые сцены «Экзорцизма», в которых Молли предстает озабоченной «хищницей», настраивают на позитивный лад – как показал опыт, Стивен Монро хорошо умеет сочетать экстрим и секс. Но с того момента, как Молли прибывает в лечебное заведение, фильм плюхается в глубокую колею, за последние десятилетия основательно разбитую клонами «Изгоняющего дьявола» и «Омена». Стаи ворон за окном, потусторонние голоса, прорезавшиеся способности к телекинезу, лицо в струпьях, способность «ломать» слабую волю – только не говорите, что вы ни разу не видели, как развивается демоническая одержимость в кино!
Отсутствие саспенса в канадской «бэшке» не удивляет – надеяться на тонкую работу с атмосферой было бы глупо. Обидно то, что едва наклюнувшаяся экстремальность из фильма тоже потихоньку испаряется – в кадре нет не только захудалой мастурбации распятием, но и даже особенной «кровищи». Трудно поверить, но сорокалетней давности «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина (помимо того что это однозначный шедевр в плане драматургии и актерской игры) кажется значительно более жестким и натуралистичным! Да что тут говорить, если даже оригинал, «Призраки Молли Хартли», на фоне сиквела выглядит как минимум крепкой жанровой работой. А он был, мягко говоря, очень не очень.