У семейной четы Томпсонов юбилей, который они собираются провести в уютном ресторане. Правда, их привычная няня, Мэгги, не может посидеть с их детьми, поэтому супругам приходится обратиться за помощью к подруге Мэгги, Анне...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
У семейной четы Томпсонов юбилей, который они собираются провести в уютном ресторане. Правда, их привычная няня, Мэгги, не может посидеть с их детьми, поэтому супругам приходится обратиться за помощью к подруге Мэгги, Анне (Сара Болджер). Та производит впечатление открытой и доброй девушки, но как только за Томпсонами закрывается дверь, Анна показывает свое истинное лицо…
Вышедший в 1992 году триллер «Рука, качающая колыбель» не претендовал на хитовость, однако голливудские финансисты его недооценили – выйдя сравнительно скромным количеством экранов, фильм ухитрился занять первое место в списке кассовых рекордсменов своего уик-энда, удержался на верхней строчке бокс-офиса он и на второй неделе, когда его прокат расширили аж вдвое. Понятно, что в те годы США переживали настоящий бум психологических триллеров (в 91-м выстрелили «Молчание ягнят», «Мыс страха» и «В постели с врагом», в 92-м появился «Основной инстинкт»), но «Рука» действительно нащупала новую формулу, смешав вполне качественный саспенс, непривычные моральные дилеммы и «попсовые» сценарные ходы из остросюжетного «мыла» для домохозяек.
Разумеется, у картины о женщине, мстящей своему бывшему врачу через его ребенка, появились клоны, но со временем они обмельчали и окончательно перебрались на кабельное телевидение, где выродились в унылый трэш. Создатели «Эмели» пытаются стряхнуть с этого тренда пыль веков и навести на него лоск. Получается не так чтобы очень убедительно, но в том, что фильм выглядит куда симпатичнее и в целом профессиональнее своих телевизионных «сородичей», можете не сомневаться.
В чем дело с Анной и почему кино называется «Эмели», нам объяснят только в середине фильма, но более-менее внимательный зритель сложит два и два намного раньше. Эта предсказуемость определенно не идет картине на пользу, тем более что и обещанные «опасные игры», которые Анна будет вести с детьми, не особенно и «жгут» – так, мелкие сумасбродные пакости, чтобы мы убедились, что «это ж-ж-ж неспроста». Старшего сына, обнаружившего ее на унитазе, попросит принести тампон, устроит для детей сеанс семейного порно их родителей, скормит одному домашнему питомцу другого… Звучит все это довольно провокационно, но выглядит донельзя целомудренно.
Фильм немного расшевеливает его ведущая актриса – Сара Болджер весьма талантлива, и хотя шанса по-настоящему раскрыться у нее пока не было, за ее дальнейшей карьерой имеет смысл следить. В «Эмели» она предстает загадочной, магнетичной и жуткой – как раз такое сочетание качеств, которое требуется для ее героини. Каким бы надуманным, странным или даже дурацким ни становилось происходящее на экране, из схватки с материалом Болджер всегда выходит победительницей и по-хорошему она – единственная причина, по которой этот ладно скроенный (постановщик картины Майкл Телин известен своими работами в рекламе и с музыкальными выступлениями), но в целом довольно стерильный фильм заслуживает рекомендации.