
В закрытом колледже для девочек наступают зимние каникулы, все разъезжаются по домам, но две ученицы остаются – родители за ними не приехали...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В закрытом колледже для девочек наступают зимние каникулы, все разъезжаются по домам, но две ученицы остаются – родители за ними не приехали. В городе неподалеку путешествующая семейная пара подбирает на остановке одинокую девушку, которая кажется потерянной. Та не желает ничего рассказывать о себе и, кажется, перенесла какую-то травму. Связь между этими историями не очевидна, но в конце концов она обязательно проявится.
Имя Озгуда Перкинса не на слуху, но вы наверняка знаете его в лицо – в качестве актера сын легендарного Энтони Перкинса успел засветиться в полудюжине голливудских фильмов первой величины, включая первый «Звездный путь», «Секретаршу», «Недетское кино» и «Блондинку в законе», где он сыграл, пожалуй, свою самую заметную роль зашуганного «ботаника» Дэвида. Сейчас Перкинс-младший активно пишет сценарии и потихоньку осваивает режиссуру, и если «Февраль» – его дебютный фильм в качестве постановщика – не случаен, из него вполне может выйти толк.
Хотя «Февраль» рассказывает вполне типичную историю о демонической одержимости, сделан фильм так необычно, что ближайшие аналоги так с ходу и не подобрать. И дело не только в его конструкции (лента разбита на три сегмента, каждый из которых посвящен одной из трех героинь) и не только в его меланхоличном настрое, а в том, что, несмотря на ряд кровавых и жутких сцен, это не хоррор, а метафоричная история об одиночестве и отчаянии, которые нередко толкают людей на жуткие поступки. Вообще «Февраль» куда ближе к недавней «Ведьме», «Донни Дарко» или «Небесным созданиям» Питера Джексона, чем к «Изгоняющему дьявола», – кино это темное, медлительное, грустное и медитативное, наполненное размышлениями о масках, которые мы надеваем, чтобы защититься и отгородиться от окружающего мира, и формах, которые подчас принимает зло.
Выше уже упоминалось о необычной конструкции фильма, и какое-то время «Февраль» может раздражать – полфильма истории об опустевшей школе и одинокой путешественнице не подают и намека на то, что они каким-то образом связаны. С другой стороны, когда эта связь проявляется, сразу же становится понятен финал, но Перкинс напирает не на его неожиданность, а на эмоции, которые эта развязка вызывает, – причудливую смесь из ужаса и жалости, что помогает «Февралю» накрепко осесть в памяти и после окончания просмотра. В отличие от минусов фильма – неспешного ритма, неоправданной затянутости, – которые довольно быстро забываются, вытесненные самобытной необычностью этой депрессивной, пессимистичной, но очень цепляющей картины.