
Психолог Эд получает странное сообщение на автоответчик от своего брата – ветерана войны Мартина. Некоторое время назад Мартин лечился от шизофрении, и по тому бреду, который он нес по телефону, кажется, что болезнь вернулась...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Психолог Эд (Дин Кейтс) получает странное сообщение на автоответчик от своего брата – ветерана войны Мартина (Брайан Морвант). Некоторое время назад Мартин лечился от шизофрении, и по тому бреду, который он нес по телефону, кажется, что болезнь вернулась. Захватив с собой сестру Лайлу (Лорен Эшли Картер), которая всегда умела успокаивать брата, Эд отправляется в затерянный в лесах дом, где живет Мартин.
Стремление и рыбку съесть, и на паровозике покататься вполне понятное и логичное, но в кино оно обычно не приводит ни к чему хорошему – если у вас есть деньги на спецэффекты и грим, снимайте честный «монстр-муви», а если денег нет, то выкручивайтесь оригинальной концепцией или хитроумным сценарием с непредсказуемой развязкой. У создателей «Кокона», по всей видимости, и денег было в обрез, и со свежими идеями серьезная проблема, поэтому картина всю первую половину прикидывается «артхаусным» психологическим триллером, а в конце встает на прямые рельсы трэш-ужастика о неубиваемом кровожадном чудовище, так что кино в итоге получается ни нашим, ни вашим.
Большую часть экранного времени «Кокон» выглядит как камерная театрализованная постановка на трех актеров. Эд и Лайла приезжают к Мартину, который явно слетел с катушек, и мы вместе с ними пытаемся найти в бессвязном бормотании мужчины логическое зерно. По его версии, за ним охотится какое-то чудовище – плод генетических экспериментов, которые, как уверен Мартин, над ним ставили в армии. Более того, сейчас этот монстр заперт в подвале дома, где живет Мартин. Очевидно, что Эд воспринимает все это как бред «обострившегося» шизофреника и рвется распечатать подвал, подозревая, что найдет там замученного почтальона. В то время как Лайла – сама девушка непутевая – начинает сомневаться, так ли ненормален ее брат, как это кажется на первый взгляд.
При желании и должной сноровке из этого психологического треугольника можно было бы выжать любопытный конфликт, но сценарист, продюсер и постановщик «Кокона» Микки Китинг упускает возможность поиграть со своим зрителем в поддавки – намеки на то, что чудовища и вправду могут быть всего лишь плодом разыгравшегося воображения Мартина, нерешительны и несущественны. Поэтому нам остается лишь ждать, когда герои наговорятся и приступят к вскрытию замков – после чего «Кокон» окончательно вырождается в дешевый «Б»-ужастик с абсолютно банальным монстром и дурацкой развязкой, которая тем не менее вроде как намекает на сиквел.