Энди живет со своей девушкой Шеннон и безработным другом Крисом, который только и делает, что бьет баклуши, а по ночам водит к себе девушек нетяжелого поведения
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Энди (Энтони Дель Негро) живет со своей девушкой Шеннон (Изабелла Ракко) и безработным другом Крисом (Кристофер Ленк), который только и делает, что бьет баклуши, а по ночам водит к себе девушек нетяжелого поведения. Однажды на «тусовку» Криса в бассейне забредает Энди – в итоге Шеннон застает своего парня с двумя полураздетыми гражданками и бросает его. Рассудив, что Шеннон заревнует и вернется, если увидит Энди с другой девушкой (Л – логика!), приятели заказывают по Интернету русскую «эскортщицу» Наташу (Валерия Лукьянова). Та, впрочем, с порога начинает вести себя крайне странно.
Одна из задач кинорецензента – выдерживать единую шкалу оценок, в которой каждый балл подразумевает определенный уровень фильма. Когда ты пишешь о кино на профессиональном уровне, нельзя разбрасываться минимальными оценками направо и налево, как бы этого ни хотелось, – несколько цифр в самом нижнем сегменте шкалы нужно держать про запас, чтобы в нужный момент подчеркнуть, насколько плохо то, что вам предстоит увидеть. Например, для таких фильмов, как «Кукла».
«Куклу» определенно стоит посмотреть поклонникам Bad Comedian и прочих «хейт-обзорщиков», которые разносят в пух и прах вполне себе коммерческий мейнстрим – просто для того, чтобы понимать, что такое настоящее «дно» от кинематографа. Это фильм, в котором (загибаем пальцы) нет сценария, отсутствует как класс актерская игра (порноактер Рон Джереми, заглянувший на огонек в одну сцену, смотрится на фоне местных «лицедеев» оскаровским лауреатом), оператор совсем не умеет выстраивать композицию (в паре планов в сцене в бассейне по центру кадра оказывается вода, а части тел торчат где-то сбоку), звуковик откровенно профнепригоден (диалоги записаны с разной громкостью, реплики накладываются друг на друга, а в финале вообще начинается перегруз по децибелам, срывающийся в дребезжание), а монтажер выбесил, кажется, даже эту компашку бездарей, потому что во вступительных титрах под надписью Edited попросту никого.
Но, надо сказать, хейт-обзорщики на «Кукле» оттянулись бы на славу – в ее случае не нужно даже ничего обыгрывать и придумывать, ее можно просто пересказывать как есть. Так, Наташа с порога смотрит в одну точку застывшим взглядом, ходит, как робот, не отвечает на вопросы (возможно, потому что у звезды Инстаграма Валерии «русская Барби» Лукьяновой плохо с английским, так что в одной сцене она вообще переходит на русский), а по ночам бродит по дому, разрисовывает стены пентаграммами и зашивает себе кожу спицами. Проснувшись от того, что Наташа стоит снаружи и долбится в его окно головой (это не шутка!), Энди почему-то не избивает ее тут же до кровавых соплей распятием, а укладывает спать, и лишь на следующий день до него доходит, что, кажется, с этой русской что-то не так (хотя его друг Крис еще какое-то время списывает ее поведение на «языковой барьер»).
То, что в фильме будет происходить дальше, не меньшая дичь – начиная с того, что однажды Крис приступит к поискам Наташи утром и найдет ее только ночью (нет, не думайте, «потерялась» Наташа не в парке или в торговом центре, а в обычном микрокоттедже на три комнаты и чердак), и заканчивая тем, что после возвращения Шеннон ребята не выставляют русскую Барби пинком под зад, а зачем-то начинают ее прятать (!). И ладно бы все это было сексплойтейшеном – но нет, в фильме нет ни одной сцены с обнаженкой, Энди и Крис даже не думают делать с Наташей что-то сексуальное, а Лукьянова так и вовсе весь фильм проводит в верхней одежде (она даже в кровать ложится, не снимая ботинки на огромной подошве). Да, кое-что в фильме смешно (обиженный вопль Stop! Рона Джереми, когда чокнутая русская начинает тыкать в него спицей), но заслуги создателей в этом точно нет. Вот она, единичка.